«Поверните направо», — звучит команда из динамиков, а на экране приборной панели трасса подсвечивается зелёной линией. Это не просто навигационная подсказка, а знаковое событие: сервисы Яндекса впервые интегрированы в отечественный автомобиль в качестве штатного решения. И это одна из ключевых особенностей новой Lada Vesta, которая наконец-то сошла с конвейера в Тольятти в своём серийном облике.

Долгий путь к конвейеру
Ожидание новой Весты затянулось почти на год. Изначально её презентация была запланирована на прошлую весну, но изменившаяся геополитическая ситуация внесла серьёзные коррективы. За это время производство было полностью перенесено из Ижевска в Тольятти, а перед инженерами встала масштабная задача — фактически заново создать автомобиль, поскольку уровень локализации предыдущей модели был далёк от необходимого.
Пришлось перестраивать даже кузовной цех, где были заменены некоторые штампованные детали. Новые поставщики лакокрасочных материалов на старте ограничили цветовую палитру всего двумя оттенками, однако к концу года она будет расширена до пяти цветов. Важно отметить, что все эти сложности не повлияли на ключевые параметры: антикоррозийная обработка и качество окраски остались на высоком уровне. Сборка новой Весты теперь ведётся на том же конвейере, где ранее производились автомобили на платформе B0.


Визуально Веста стала солиднее. Этому способствуют тёмные корпуса полностью светодиодных фар и обновлённый передний бампер. Версии Cross получили радиаторную решётку с эффектными сотовыми ячейками. Сзади исчезла пластиковая накладка над номерным знаком, а фонари также стали светодиодными (за исключением указателей поворотов, где пока оставили лампочки из соображений экономии). Габаритная длина автомобиля увеличилась на 30 мм (у Cross — на 21 мм).


Революция в салоне: комфорт и технологии
Самые значимые изменения коснулись интерьера. Владельцы предыдущей Весты (а их уже более 600 тысяч) высоко оценивали простор салона, но критиковали качество отделочных материалов. Именно на это и было направлено основное внимание конструкторов. Передняя панель теперь обшита мягким пластиком, появились новые дверные карты, которые не только выглядят современнее и приятнее на ощупь, но и добавили 5-8 мм пространства в области плеч.
В задних дверях, наконец, появились карманы для мелочей. Обновилась обивка сидений, добавились новые цветовые комбинации — особенно стильно смотрится искусственный нубук в сочетании бежевого и чёрного. Но главным технологическим прорывом стал мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном и полной интеграцией сервисов Яндекса. Это навигация, музыка, голосовой помощник Алиса, а маршрут можно дублировать на экран перед водителем, что невероятно удобно.


Радует отзывчивый интерфейс и хорошая графика системы. На приборной панели доступно несколько вариантов отображения информации. Функционал мультимедийки будет расширяться, а обновления станут приходить «по воздуху» — через мобильный интернет (можно использовать USB-модем или раздачу Wi-Fi со смартфона). Также заложена архитектура для будущих систем помощи водителю.
Есть и недочёты: изображение с камеры заднего вида оставляет желать лучшего, отсутствует динамическая разметка траектории при повороте руля, а звук от 8 динамиков не впечатляет глубиной. Однако сам факт появления такого продвинутого и практичного навигационно-развлекательного комплекса в автомобиле B-сегмента — это уже огромный шаг вперёд.





Впечатления за рулём: динамика и управляемость
Техническая начинка также претерпела изменения. Под капотом появился знакомый 8-клапанный 1.6-литровый двигатель мощностью 90 л.с., который мы уже знаем по обновлённой Granta. Если для Гранты его мощности достаточно, то для более крупной и тяжёлой Весты её хватает впритык.
Обратите внимание: Новая BMW 4 series. Долгожданная новинка от немцев, которая заставила понервничать любителей BMW!.
Таких машин на тесте не было, но, судя по характеристикам, самой неторопливой будет модификация Vesta SW Cross с тяжёлыми 17-дюймовыми колёсами — её разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд.




Совсем другое дело — 106-сильный 16-клапанный мотор. Его динамики хватает для уверенной езды по городу, а при обгонах главное — активно работать рычагом пятиступенчатой механической коробки передач. Она по-прежнему может быть шумной на второй передаче, но к надёжности механизма претензий нет. Важно: в оба двигателя теперь устанавливается отечественная электроника вместо компонентов Bosch.
Ходовые качества и управляемость новой Весты остались на прежнем, хорошем уровне, несмотря на новые российские пружины и некоторые изменения в подвеске. Автомобиль по-прежнему уверенно чувствует себя на разбитых дорогах, хотя на резких кочках в городе жёсткость ощущается. Тормозная система теперь использует китайские компоненты вместо TRW и Lucas, и по первым ощущениям они работают даже эффективнее. Приятный бонус — все Весты теперь оснащаются задними дисковыми тормозами.





ABS теперь входит в базовое оснащение всех версий, а вот система ESP в стартовых комплектациях пока отсутствует — её адаптация к новым электронным компонентам требует времени. Впрочем, Веста и без ESP демонстрирует предсказуемое поведение: она чётко входит в повороты и не преподносит неприятных сюрпризов при резких манёврах.



Новые опции и ближайшие перспективы
Помимо светодиодной оптики и мультимедийной системы, Веста получила кнопку запуска двигателя. Правда, система бесключевого доступа пока не реализована, поэтому ключ всё равно приходится доставать из кармана. Также появилось новое рулевое колесо с удобными подрулевыми переключателями.





В остальном пока наблюдается «деноминация»: французские датчики света и дождя не вернулись, подогрев сидений остался одноступенчатым. Жертвой оптимизации стал и удобный блок климат-контроля от Renault Arkana — его место занял кондиционер с туговатыми механическими регуляторами.
Однако производитель обещает постепенно вводить новые опции. Не забыт и более мощный 1.8-литровый двигатель (122 л.с.), у которого была решена проблема повышенного расхода масла. В первом квартале следующего года он будет доступен с вариатором (способным выдержать крутящий момент до 200 Н·м), а в перспективе возможно появление и автоматической коробки передач для 1.6-литрового мотора.
Также рассматривается возможность оснащения Lada Vesta 1.8 механической коробкой (ранее это была КПП Renault), ведь до конца года в Тольятти планируют выпустить спортивную версию Vesta Sport! Так что модельный ряд будет расширяться. А пока главное — долгожданный автомобиль наконец-то вышел на рынок. Продажи стартуют в ближайшее время во всех дилерских центрах страны, а их насчитывается более трёхсот.





Стоимость новой Lada Vesta
Подробный прайс-лист был опубликован ранее, но напомним ключевые цифры. Базовая комплектация Comfort с 90-сильным двигателем оценивается в 1 239 900 рублей. В неё входят ABS, светодиодная оптика, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, подогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал и стёкол. За 16-клапанный 106-сильный мотор придётся доплатить 99 000 рублей.
Универсал Lada Vesta SW стоит на 90 000 рублей дороже седана. Приподнятая версия Cross с клиренсом 203 мм начинается от 1 511 900 рублей. Топовая комплектация Techno, включающая цифровую приборную панель, 10-дюймовую мультимедийную систему, кожаный руль с подогревом, камеру заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные диски, обойдётся в 1 569 900 рублей.





Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мы наконец-то поездили на одной из самых главных новинок года, которая вот-вот поступит в продажу.
