ŠKODA 440 Karosa: футуристический кабриолет 1950-х с инновационной пластиковой крышей

История модели ŠKODA 440, которую также часто называют «Спартак» по имени оригинального прототипа, началась в 1955 году. Этот автомобиль стал продолжением линейки после ŠKODA 1200. Уже в 1957 году появилась модификация с усиленным мотором — Škoda 445. Однако настоящей жемчужиной стал 1958 год, когда публике представили открытую версию — Skoda 450 Convertible. После модернизации передней подвески и небольших изменений в кузове в 1959 году, седан получил имя Škoda Octavia Super, а кабриолет стал выпускаться под собственным именем — Škoda Felicia.

Воплощение мечты о будущем

ŠKODA 450 Convertible — это капсула времени, настоящий артефакт эпохи 1950-х, который демонстрирует, как тогда представляли себе автомобили будущего. Сегодня, оглядываясь назад, можно лишь сожалеть, что многие из этих смелых идей не нашли массового воплощения. Прокатиться на таком автомобиле сегодня — это уникальная возможность прикоснуться к ушедшей эпохе футуризма и инженерной мысли.

Элегантность, опередившая время

Футуристический дизайн середины XX века до сих пор восхищает своей смелостью и изяществом. Творения того периода, такие как эта Škoda 440 Karosa 1956 года выпуска, остаются эталонами стиля. Особого внимания заслуживает инновационная для своего времени складная жесткая крыша из стекла и пластика, которая в сочетании с плавными линиями кузова создает поистине божественный облик.

Обратите внимание: Обновлённый купе-кабриолет Porsche 911 Carrera GTS.

Гений инженерной мысли

В основе этого красивого кузова лежало шасси от серийной ŠKODA 440 «Спартак». Однако специалисты компании «Кароса Высокий Мыто» увидели в нем потенциал для создания чего-то особенного. Дизайн форм был разработан талантливым Отакаром Дибликом. Весь кузов, состоящий из семи элементов, был изготовлен по передовой технологии Polytex на заводе в Карвина Ковна и весил невероятно мало для своего времени — всего 65 килограммов. Внутри автомобиль мог разместить двух пассажиров спереди и два дополнительных места сзади.

Техническая начинка

Сердцем этого футуристического кабриолета был стандартный для модели четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов. Его мощность составляла 40 лошадиных сил, а крутящий момент достигал 70 фунт-футов. Привод на задние колеса осуществлялся через механическую коробку передач, что было типично для автомобилей того периода.

Ретро-автомобиль Skoda длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Бюджетный кабрио с пластиковой крышей.