Citroën Type H: Легендарный французский фургон «Бельмондо»

Citroën Type H — это настоящая легенда среди грузовых автомобилей, которая выпускалась с 1947 по 1981 год. Производство было налажено не только во Франции, но и на заводах в Бельгии и Нидерландах. Этот фургон стал самым массовым в своей стране: за все время было собрано впечатляющее количество — 473 289 экземпляров.

Автомобиль известен под разными обозначениями в зависимости от модификации: H, HY, HX, HW, HZ или 1600.

Икона стиля и национальный символ

Citroën Type H — это не просто фургон, а уникальное явление в автомобильном мире. Его запоминающийся, почти карикатурный внешний вид, с характерной «гофрированной» панелью и плоским лобовым стеклом, не оставляет равнодушным. В каждой линии этого автомобиля читается французский характер. За свой харизматичный облик он получил во Франции звучное и уважительное прозвище — «Бельмондо».

Обратите внимание: Семейный автофургон Volkswagen Caddy Maxi.

Это действительно самый популярный и узнаваемый фургон в истории Франции.

Интересно, что во Франции есть два знаменитых «Бельмондо»: великий актер Жан-Поль Бельмондо и этот фургон. Сложно сказать, какой из них был более народным любимцем.

Рождение легенды: от плана к реальности

История «Бельмондо» началась в непростые послевоенные годы. В 1944 году французское Министерство промышленности, стремясь восстановить автопром, разработало так называемый PLAN PON (по имени заместителя министра Поля-Мари Пона). Согласно этому плану, Citroën должна была сосредоточиться на выпуске тяжелых грузовиков грузоподъемностью 2 и 3,5 тонны.

Однако глава Citroën, Пьер-Жюль Буланже, мыслил иначе. Он пошел своим путем и представил в 1947 году на Парижском автосалоне Type H с передним приводом и революционным для того времени несущим кузовом. Эта конструкция, унаследованная от довоенной модели TUB, обеспечивала автомобилю низкую погрузочную высоту и отличную устойчивость. Фургон мгновенно завоевал популярность, доказав, что решения Буланже были верными.

Универсальность и множество профессий

Одним из ключей к успеху Type H стала его невероятная универсальность. На его базе различные кузовные ателье, такие как Currus, Gruau и Heuliez, создавали огромное количество модификаций: от простых пикапов и фургонов до микроавтобусов, рефрижераторов, кемперов, катафалков и передвижных лабораторий. Голландская фирма Ackermann даже выпускала на его основе машины скорой помощи, оснащенные передовой гидропневматической подвеской от Citroën DS.

Технические характеристики

Техническая начинка Type H соответствовала духу времени: простота, надежность и практичность были важнее высокой мощности.

  • Двигатель: Бензиновый, рядный 4-цилиндровый.
  • Мощность: От 42 до 57 лошадиных сил.
  • Коробка передач: Механическая, 3-ступенчатая с одной задней передачей (3+1).
  • Привод: Передний (конфигурация 4x2).
  • Максимальная скорость: Около 70 км/ч.
  • Расход топлива: Примерно 13 литров на 100 км в смешанном цикле.
  • Объем топливного бака: 60 литров.

Более подробно об этой легенде можно прочитать в большой статье на Дзене: Ретро-автомобиль Ситроен Яндекс Дзен.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ситроёнистый фургон.