Rising Auto F7: Китайский электрический седан со сменными батареями и запасом хода до 666 км

На китайском рынке представлен новый игрок в сегменте электромобилей — седан Rising Auto F7 от концерна SAIC. Ключевыми особенностями новинки стали поддержка технологии быстрой замены аккумуляторных батарей, впечатляющий запас хода до 666 километров и демократичная стартовая цена от 209 900 юаней (около 30 500 долларов США). Давайте подробно рассмотрим, что предлагает этот перспективный автомобиль.

Для начала стоит познакомиться с брендом Rising Auto поближе. Его история началась с линейки спортивных модификаций R под маркой Roewe, которая впоследствии трансформировалась в самостоятельную компанию, сосредоточенную на производстве премиальных электромобилей. Сегодня Rising Auto позиционирует себя в ценовом диапазоне от 200 000 до 400 000 юаней (примерно 30 000–60 000 долларов США). В модельном ряду бренда представлены два кроссовера (R7 и Marvel R) и два седана (ER6 и новый F7). Интересно, что на международных рынках автомобили SAIC часто продаются под более известным брендом MG.

Дизайн и габариты Rising Auto F7

Внешность F7 — это современный и динамичный облик электрического седана. Автомобиль выполнен в обтекаемом, аэродинамичном стиле с купеобразным силуэтом, скрытыми дверными ручками и длинным капотом. Эти решения позволили добиться выдающегося коэффициента аэродинамического сопротивления — всего 0,206 Cd. Для сравнения, у флагманского Audi e-tron GT этот показатель составляет 0,24 Cd. Помимо эффективности, F7 выделяется своими размерами: длина — 5000 мм, ширина — 1953 мм, высота — 1494 мм, а колесная база достигает 3000 мм. Это делает его даже немного длиннее и выше, чем упомянутый немецкий конкурент.

Некоторые эксперты отмечают, что спортивный образ автомобиля могли бы дополнить колесные диски большего размера, но в наличии предлагаются только варианты на R19 или R20. Это небольшое упущение, учитывая агрессивный дизайн передней части с острыми фарами, функциональными воздухозаборниками и тормозными суппортами от Brembo. Важной частью оснащения является комплекс из 32 датчиков, включающий лидар, ультразвуковые радары и камеры, которые обеспечивают работу систем помощи водителю.

Салон и технологии

Интерьер F7 производит, пожалуй, даже большее впечатление, чем его экстерьер. Доминантой салона является огромный изогнутый экран, занимающий всю ширину передней панели и напоминающий решения от Mercedes-Benz. На самом деле это комбинация из трех дисплеев: 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, центральный 15,05-дюймовый сенсорный экран и 12,3-дюймовый дисплей для пассажира. Для комфорта задних пассажиров также предусмотрен отдельный 8-дюймовый экран. Вся мультимедийная система работает на мощном чипсете Qualcomm Snapdragon 8155 под управлением фирменной операционной системы Rising OS.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Центральная консоль выполнена в минималистичном стиле: здесь расположены подстаканники, скрытый отсек для мелочей и площадка для беспроводной зарядки смартфона. Селектор коробки передач, как и во многих современных электромобилях, вынесен на рулевую колонку. Производитель также уделил внимание акустике, установив систему с 16 динамиками, хотя бренд аудиосистемы не афишируется, что вызывает вопросы о её реальном классе.

Технические характеристики и цены

Rising Auto F7 предлагается в нескольких версиях. Базовая комплектация оснащена литий-железо-фосфатной (LFP) батареей ёмкостью 64 кВт·ч и одним электродвигателем на задней оси мощностью 340 л.с. (450 Н·м). Более дорогие модификации получают никель-марганец-кобальтовые (NMC) батареи на 77 или 90 кВт·ч, обеспечивающие запас хода до 576 и 666 км (по циклу CLTC) соответственно. Флагманская версия с двумя моторами развивает 544 л.с. и 700 Н·м, что позволяет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды. Важно, что все версии, кроме базовой, поддерживают технологию быстрой замены аккумулятора на специализированных станциях.

Цены на новый седан варьируются от 209 900 до 301 900 юаней (30 500 – 43 850 долларов США). Для первых покупателей предусмотрены привлекательные бонусы: годовой запас электроэнергии на 1500 кВт·ч, бесплатная активация системы помощи водителю Rising Pilot (стоимостью около 4355 долларов) и другие подарки. Таким образом, Rising Auto с самого начала активно включилась в ожесточённую ценовую конкуренцию на китайском рынке электромобилей.

Заключение и перспективы

Rising Auto F7 — безусловно, интересное предложение, которое выходит на переполненный рынок, где уже присутствуют такие модели, как BYD Han EV, BYD Seal, Tesla Model 3 и Xpeng P7. Несмотря на привлекательные характеристики и цену, у бренда Rising Auto есть серьёзные вызовы. Объёмы продаж компании пока невелики (например, в феврале 2023 года было реализовано всего 200 автомобилей). Для успеха в Китае недостаточно просто выпустить технологичную модель — необходимо активно развивать дилерскую сеть, сервис и наращивать производственные мощности, чтобы завоевать доверие потребителей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Электрический седан Rising Auto F7 от SAIC запущен в Китае со сменными батареями, запасом хода до 666 км и стартовой ценой 209 900 юаней (30 500 долларов США).