Сравнение коррозионной стойкости металла: почему детали Volkswagen не ржавеют, а Lada Vesta — да

В этом материале мы проведём наглядный сравнительный анализ, чтобы понять, почему одни автомобильные детали успешно противостоят коррозии, а другие — нет. В фокусе нашего внимания — капот от Volkswagen 2013 года выпуска и водительская дверь от Lada Vesta 2018 года. Мы детально изучим состояние металла и сделаем выводы о причинах такой разницы.

Объекты исследования

Для чистоты эксперимента были взяты две детали от автомобилей разных марок и годов выпуска:

  • Капот от Volkswagen (2013 год)
  • Водительская дверь от Lada Vesta (2018 год)

На фото представлены оба образца: капот от VW и дверь от Vesta.

Анализ состояния капота Volkswagen

Внешне капот Volkswagen не имеет видимых следов ржавчины. Однако при ближайшем рассмотрении видно, что деталь имеет серьёзные механические повреждения: она деформирована, а лакокрасочное покрытие нарушено.

Капот Volkswagen с дефектами.

Несмотря на значительные вмятины и складки металла («гармошку»), которые образовались около года назад, участки с повреждённой краской остаются чистыми. Металл не окислился, сохраняет блеск и не показывает признаков коррозии, даже находясь под открытым небом.

Деформированный, но не ржавый металл капота Volkswagen.

Анализ состояния двери Lada Vesta

Ситуация с дверью Lada Vesta кардинально иная. На первый взгляд, серьёзной ржавчины может быть и не видно, но это обманчивое впечатление — коррозия часто маскируется под цвет краски.

Водительская дверь Lada Vesta.

При детальном осмотре открывается печальная картина. На участках, где лакокрасочный слой повреждён, металл активно покрывается рыжим налётом ржавчины. Примечательно, что эти повреждения могут быть менее серьёзными, чем вмятины на капоте Volkswagen, но реакция металла совершенно противоположная.

Обильные следы коррозии на повреждённом металле двери Vesta.

Коррозия проявляется не только в местах явных дефектов. Даже на участках без видимых трещин, но с нарушенным покрытием, начинается процесс окисления.

Ржавчина на, казалось бы, неповреждённом участке металла.

Аналогичная ситуация наблюдается и на других участках с потрескавшейся краской.

Ещё один пример коррозии из-за повреждения ЛКП.

В чём причина такой разницы?

Ключевое различие кроется в технологии антикоррозийной обработки. Основная причина, по которой деталь от 8-летнего Volkswagen выглядит лучше, чем от 3-летней Vesta, — это оцинковка.

  • Volkswagen (и другие автомобили концерна VAG): применяется двусторонняя оцинковка кузовных деталей. Цинковый слой защищает металл от окисления даже при повреждении внешнего лакокрасочного покрытия.
  • Lada Vesta: по имеющейся информации, оцинковка нанесена только с внешней стороны детали. Внутренние поверхности, как правило, не имеют такой защиты. Более того, по отзывам владельцев, под слоем заводской виброизоляции в дверях металл часто вообще не грунтован, что создаёт идеальные условия для развития коррозии изнутри.

Проверка под виброизоляционным материалом на конкретной двери Vesta показала, что металл действительно не имеет защитного покрытия («голый»), хотя в данном случае ржавчина ещё не началась.

Вопрос для обсуждения

Учитывая представленные факты, возникает закономерный вопрос: нужна ли Lada Vesta двухсторонняя оцинковка кузова, или её внедрение неизбежно приведёт к значительному росту конечной стоимости автомобиля, что может отпугнуть часть покупателей? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Неужели так нельзя сделать у нас.