Вторичный автомобильный рынок России предлагает огромный выбор: от старых отечественных моделей и бюджетных китайских марок до популярных подержанных иномарок, спрос на которые в последнее время только растет. Однако ключевая проблема заключается в том, что далеко не каждый доступный автомобиль с пробегом способен обеспечить должный уровень защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Портал «АвтоВзгляд» составил список из пяти моделей, которые в свое время показали катастрофически низкие результаты в независимых краш-тестах.
Опасное наследие: отечественный автопром
Оценка реальной безопасности автомобиля невозможна без анализа результатов ударных испытаний. Начнем с продукции российского автопрома, где долгое время доминировали модели АВТОВАЗа. Независимые краш-тесты на полигоне НАМИ, проведенные изданием «АвтоРевью», дали неутешительные результаты.
О «классических» моделях, таких как ВАЗ-2107, можно сказать коротко: их кузова деформируются при ударе подобно картону, что приводит к критическому сокращению生存空间 (зоны выживания) для людей в салоне. Ситуация усугубляется, если речь идет о старом, проржавевшем экземпляре, где коррозия серьезно ослабила силовые элементы конструкции. К сожалению, таких автомобилей на дорогах до сих пор немало.
Внедорожник-ветеран: ВАЗ-2121 «Нива»
Испытания легендарной «Нивы» (выпуск которой начался в 1977 году) показали несколько лучший результат по сохранению кузова: при лобовом столкновении пороги почти не деформировались. Однако это стало ее главным недостатком в плане безопасности. Конструкция не предусматривает программируемой деформации передней части для поглощения энергии удара. Дополнительным фактором риска стало запасное колесо, закрепленное под капотом. В итоге вся сила удара пришлась на каркас кабины, а рулевая колонка с огромной силой сместилась в сторону водителя. Результат — ноль баллов за безопасность. Примечательно, что эта модель с минимальными изменениями выпускается до сих пор.
Более современная, но небезопасная: Chevrolet Niva (Niva Travel)
Более современный внедорожник Chevrolet Niva (ныне Niva Travel) набрал лишь 1,6 балла в краш-тестах. Основная угроза в этой модели исходит для ног водителя: при ударе пол салона раскололся по сварным швам, а педальный узел был вдавлен внутрь. Приборная панель также признана травмоопасной. Несмотря на это, по уровню пассивной безопасности эта модель все же превзошла не только «классику» ВАЗ, но и некоторые ранние китайские автомобили, такие как Chery Amulet и Geely Otaka, печально известные своей уязвимостью.
Китайские риски: Lifan Smily
Говоря о китайском автопроме, стоит вспомнить бюджетный хэтчбек Lifan Smily, который проходил испытания по методике Latin NCAP в Южной Америке. При стандартном тесте (столкновение на 64 км/ч с деформируемым барьером с 40% перекрытием) кузов получил серьезные повреждения, а рулевая колонка сместилась в сторону водительского кресла на опасную величину. Такая деформация практически не оставляет шансов на выживание.
Популярные, но уязвимые иномарки
Даже среди популярных иномарок встречаются опасные экземпляры. Например, Chevrolet Aveo предыдущего поколения получил низкую оценку за лобовое столкновение. Согласно отчетам, приемлемый уровень защиты был обеспечен только для правой голени переднего пассажира. Несмотря на это, данные седаны в большом количестве до сих пор эксплуатируются в России.
Особого внимания заслуживают результаты испытаний американского Института страхования дорожной безопасности (IIHS). Один из тестов с треском провалил бестселлер российского рынка — Hyundai Solaris первого поколения. В ходе испытания голова манекена соскользнула с подушки безопасности и ударилась о торпедо, а ноги были травмированы деформированным металлом. Риск получения серьезных травм в такой машине крайне высок. Учитывая огромное количество этих автомобилей в таксопарках и у частных владельцев, проблема носит массовый характер.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 5 самых опасных подержанных автомобилей на российском рынке.

