Новый главный дизайнер Lada: карьера Жана-Филиппа Салара и будущее модельного ряда

В начале нового года на посту главного дизайнера АвтоВАЗа произошла смена: британца Стива Маттина, автора знаменитого X-стиля для Lada, сменил французский специалист Жан-Филипп Салар. Это назначение заставляет задуматься о будущем визуального облика автомобилей марки. Чтобы понять, какие тенденции могут прийти в модельный ряд Lada, стоит подробно изучить профессиональный путь нового дизайнера и ключевые проекты, в которых он принимал участие.

Начало карьеры в Renault

Renault Trafic II

Жан-Филипп Салар построил основную часть своей карьеры в концерне Renault, куда пришел в 1996 году. Его первой значимой работой в качестве дизайнера стало участие в создании второго поколения коммерческого фургона Renault Trafic. В последующие годы он вносил свой вклад в проекты различных моделей Renault, занимая, как правило, позиции второго плана. Однако настоящим прорывом для него стала разработка дизайна для Renault Clio третьего поколения — именно его предложения легли в основу финального облика этой популярной модели.

Renault Clio III

Международный опыт и руководящие роли

С 2004 года дизайнер получил ценный международный опыт, работая в корейском подразделении Renault-Samsung Motors над созданием моделей Samsung SM5 и SM7. Вернувшись во Францию в 2005 году, он подключился к работе над дизайном Renault Megane.

С 2008 года карьера Салара вышла на новый уровень: он возглавил индийскую дизайн-студию Renault. Под его руководством был создан компактный хэтчбек Renault Kwid, который отличался оригинальным и смелым дизайном и впоследствии завоевал большую популярность на рынке.

Renault Kwid

С 2015 года Жан-Филипп Салар отвечал за европейскую дизайн-студию Renault в Восточной Европе.

Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.

В этот период под его началом разрабатывался дизайн для бренда Dacia, включая обновленную версию кроссовера Duster.

Renault Duster

Ключевые проекты перед переходом в АвтоВАЗ

В этой же студии был создан дизайн кросс-купе Renault Arkana, хорошо известного российскому рынку. Одной из последних работ Салара в Renault стало новое, третье поколение моделей Dacia Logan и Sandero, представленное осенью 2020 года. Эти автомобили получили более выразительный и современный дизайн, что стало заметным шагом вперед по сравнению с их предшественниками.

Dacia/Renault Logan/Sandero

Что ждет Lada в ближайшем будущем?

Влияние нового дизайнера на текущие модели Lada в краткосрочной перспективе будет ограниченным. Рестайлинг Lada Vesta, начатый еще при Стиве Маттине, практически завершен и ждет официальной презентации. Перспективная Lada Niva, создаваемая на платформе Renault Duster, также вряд ли претерпит кардинальные визуальные изменения на данном этапе.

Renault Arkana

Обновленная Lada Granta уже вышла на конвейер, а Lada Largus в фирменном X-стиле готовится к запуску. Таким образом, первым проектом, где можно будет в полной мере увидеть почерк Жана-Филиппа Салара, станет, вероятно, новое поколение Lada Granta, которое, как ожидается, будет построено на базе Logan/Sandero и может появиться в 2022-2023 годах. Пока же автолюбителям остается следить за концепт-карами и перспективными разработками, которые могут намекнуть на будущее дизайнерское направление марки Lada.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Облик каким автомобилям создавал главный дизайнер АвтоВАЗа - ответим на этот вопрос, чтобы выяснить, какого дизайна ожидать в будущем от Лады.