В начале нового года на посту главного дизайнера АвтоВАЗа произошла смена: британца Стива Маттина, автора знаменитого X-стиля для Lada, сменил французский специалист Жан-Филипп Салар. Это назначение заставляет задуматься о будущем визуального облика автомобилей марки. Чтобы понять, какие тенденции могут прийти в модельный ряд Lada, стоит подробно изучить профессиональный путь нового дизайнера и ключевые проекты, в которых он принимал участие.
Начало карьеры в Renault
Renault Trafic II
Жан-Филипп Салар построил основную часть своей карьеры в концерне Renault, куда пришел в 1996 году. Его первой значимой работой в качестве дизайнера стало участие в создании второго поколения коммерческого фургона Renault Trafic. В последующие годы он вносил свой вклад в проекты различных моделей Renault, занимая, как правило, позиции второго плана. Однако настоящим прорывом для него стала разработка дизайна для Renault Clio третьего поколения — именно его предложения легли в основу финального облика этой популярной модели.
Renault Clio III
Международный опыт и руководящие роли
С 2004 года дизайнер получил ценный международный опыт, работая в корейском подразделении Renault-Samsung Motors над созданием моделей Samsung SM5 и SM7. Вернувшись во Францию в 2005 году, он подключился к работе над дизайном Renault Megane.
С 2008 года карьера Салара вышла на новый уровень: он возглавил индийскую дизайн-студию Renault. Под его руководством был создан компактный хэтчбек Renault Kwid, который отличался оригинальным и смелым дизайном и впоследствии завоевал большую популярность на рынке.
Renault Kwid
С 2015 года Жан-Филипп Салар отвечал за европейскую дизайн-студию Renault в Восточной Европе.
Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.
В этот период под его началом разрабатывался дизайн для бренда Dacia, включая обновленную версию кроссовера Duster.Renault Duster
Ключевые проекты перед переходом в АвтоВАЗ
В этой же студии был создан дизайн кросс-купе Renault Arkana, хорошо известного российскому рынку. Одной из последних работ Салара в Renault стало новое, третье поколение моделей Dacia Logan и Sandero, представленное осенью 2020 года. Эти автомобили получили более выразительный и современный дизайн, что стало заметным шагом вперед по сравнению с их предшественниками.
Dacia/Renault Logan/Sandero
Что ждет Lada в ближайшем будущем?
Влияние нового дизайнера на текущие модели Lada в краткосрочной перспективе будет ограниченным. Рестайлинг Lada Vesta, начатый еще при Стиве Маттине, практически завершен и ждет официальной презентации. Перспективная Lada Niva, создаваемая на платформе Renault Duster, также вряд ли претерпит кардинальные визуальные изменения на данном этапе.
Renault Arkana
Обновленная Lada Granta уже вышла на конвейер, а Lada Largus в фирменном X-стиле готовится к запуску. Таким образом, первым проектом, где можно будет в полной мере увидеть почерк Жана-Филиппа Салара, станет, вероятно, новое поколение Lada Granta, которое, как ожидается, будет построено на базе Logan/Sandero и может появиться в 2022-2023 годах. Пока же автолюбителям остается следить за концепт-карами и перспективными разработками, которые могут намекнуть на будущее дизайнерское направление марки Lada.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Облик каким автомобилям создавал главный дизайнер АвтоВАЗа - ответим на этот вопрос, чтобы выяснить, какого дизайна ожидать в будущем от Лады.


