Эра доступных корейских автомобилей в России подошла к концу: дилеры распродают последние остатки

Российский рынок новых автомобилей столкнулся с суровой реальностью: официальные поставки машин из Южной Кореи полностью прекратились. Дилеры корейских брендов, таких как Kia и Hyundai, распродают последние единицы, собранные со складов по всей стране. Основной спрос сейчас сосредоточен в Москве, где покупатели еще готовы платить премиальные суммы за желанные модели. Однако ассортимент стремительно тает, и вскоре выбор может свестись к нулю. Подробный анализ ситуации подготовил портал «АвтоВзгляд».

Бюджетный сегмент: последние шансы

Журналисты редакции провели мониторинг автосалонов, чтобы оценить реальные остатки. Особый интерес представляли некогда массовые и доступные модели — Kia Rio и Hyundai Solaris. Ситуация с ними критическая: Rio в наличии не найти вовсе, а Solaris остались в единичных экземплярах. Например, в дилерском центре «Рольф» нашли всего 14 автомобилей Solaris по цене от 2,1 до 2,5 млн рублей, из которых лишь два оснащены механической коробкой передач. Как пояснили в салоне, эти машины были закуплены у завода еще в начале года, и новых поставок не ожидается.

Условия покупки: скидки и кредиты

В попытке стимулировать продажи последних экземпляров дилеры идут на уступки. Они предлагают дополнительные скидки при сдаче старого автомобиля по программе Trade-in — сумма может достигать 150 000 рублей. Еще около 100 000 рублей можно сэкономить, оформив кредит. При первоначальном взносе в 20% процентная ставка, в зависимости от банка-партнера, колеблется от 13% до 18% годовых.

Популярные кроссоверы: дефицит и альтернативы

Легендарный Hyundai Creta, любимец российского рынка, закончился еще до весны. Покупателям, ищущим корейский кроссовер, предлагают обратить внимание на более крупные и дорогие модели, такие как Kia Sorento или минивэн Kia Carnival. Приобрести их можно двумя путями: найти остатки «официального» импорта с гарантией или обратиться к «параллельному» ввозу. Разница в цене ощутима — около 300 000 рублей. Например, Carnival «параллельного» импорта может стоить 5,7 млн рублей против 6 млн за официальную версию.

Обратите внимание: Почему не получится угнать BMW E39 (личный опыт, видео).

Kia Sportage и другие модели: что осталось?

Ситуация с популярным кроссовером Kia Sportage также показательна. В продаже остались лишь машины «параллельного» импорта. Любопытно, что можно найти даже версии с механической коробкой передач и базовой комплектацией. Их цена — около 2,85 млн рублей, что значительно дешевле полностью укомплектованных «автоматов» за 3,6 млн рублей и примерно соответствует старой рекомендованной цене.

Как сообщили в Киа Центр Шереметьево, остатки стремительно сокращаются. В наличии всего четыре седана Kia Cerato по цене от 2,5 до 2,9 млн рублей. После их продажи дилер перейдет исключительно на схему параллельного импорта, что лишит покупателей возможности заказать конкретную комплектацию — придется выбирать из того, что привезет продавец, часто по завышенной цене.

Риски и гарантии при параллельном импорте

Автосалоны, пытаясь снизить риски покупателей, совместно со страховыми компаниями начали предлагать дополнительную гарантию на импортные автомобили. Ее стоимость — около 80 000 рублей, и она покрывает двигатель и коробку передач на два года. Однако все остальные узлы и агрегаты остаются без защиты. Кроме того, владельцев ждет серьезная проблема с запчастями из-за экспортных ограничений, введенных Министерством торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи. Покупка такого автомобиля сопряжена с большими рисками и может обернуться длительным и дорогим ремонтом в будущем.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: ​Купить модель из Страны утренней свежести больше не получится.