В 1990-е годы мир раллийных гонок и спортивных седанов был поделен между двумя легендами: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. Эти полноприводные турбомонстры навсегда вписали свои имена в историю WRC и сердца фанатов. Однако мало кто знает, что у них мог появиться третий, не менее грозный японский соперник, который так и остался концептом.
Mazda 626 MPS: загадочный концепт с гоночными амбициями
В марте 2000 года на Женевском автосалоне Mazda представила два концептуальных автомобиля: RX-Evolv (прообраз будущего RX-8) и 626 MPS. Если судьба первого была предопределена, то спортивная версия седана 626 так и не увидела конвейера, оставшись многообещающим, но нереализованным проектом.
Mazda 626 MPS (Mazda Performance Series) была детищем гоночного подразделения MazdaSpeed и представляла собой глубоко модифицированную версию пятого поколения модели 626 (Capella). Автомобиль был построен с оглядкой на строгие требования Мирового раллийного чемпионата (WRC). Он получил полный привод, независимую подвеску с регулируемыми настройками, а также мощную тормозную систему с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади.
Сердце монстра: турбированный V6
Под капотом этого прототипа скрывался настоящий жемчужина — 2,5-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель Mazda KL-ZE. Агрегат был оснащен парой турбонагнетателей, облегченным маховиком и увеличенным интеркулером. Официально заявленная мощность составляла 280 лошадиных сил и 392 Нм крутящего момента, однако ходили слухи, что реальная отдача превышала 320 «лошадей». Благодаря такой силовой установке и массе в 1380 кг, седан мог разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 5 секунд, а его максимальная скорость оценивалась в 240 км/ч.
Внешность, достойная гонок
Дизайн Mazda 626 MPS полностью соответствовал духу японских спортивных седанов начала нулевых. Концепт получил агрессивный аэродинамический обвес с расширенными колесными арками, капот с воздухозаборниками и массивный передний бампер с нишей для интеркулера. Заднюю часть украшало большое антикрыло, а под ним — бампер с хромированными патрубками выхлопной системы. Спортивный образ дополняли 18-дюймовые легкосплавные диски на низкопрофильных шинах 235/40 R18.
Обратите внимание: Отзыв о Mitsubishi Galant.
Салон был доработан менее радикально. Здесь появилась двухцветная отделка, кожаные спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, алюминиевые педали и приборная панель со стильными белыми шкалами.
Без шансов на производство
Несмотря на огромный интерес со стороны публики на автосалонах, Mazda так и не дала проекту зеленый свет. Основная причина была в том, что базовая Mazda 626 пятого поколения к тому времени уже подходила к концу своего жизненного цикла. Запуск ограниченной серии высокопроизводительной версии на устаревающей платформе был признан экономически нецелесообразным и маркетингово слабым ходом. Однако идея не пропала даром: спустя пять лет на свет появился серийный спортивный седан Mazda 6 MPS, который уже был построен на новой платформе.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком ?, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В 1990-х для мира ралли существовало только два автомобиля: Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI.


