Реальная история из автосервиса: почему диагностика — это работа, а не «посмотреть бесплатно»

Всем привет, Пикабу! Хочу поделиться поучительной историей из будней нашего автосервиса, которая наглядно показывает разрыв в понимании между клиентами и мастерами.

История с Kia Sorento и нежеланием платить за диагностику

На днях к нам приехал клиент на Kia Sorento XM с проблемой: передачи на автоматической коробке плохо переключались. Наш мастер сразу объяснил ситуацию: неисправность могла крыться либо в тросах кулисы (тягах переключения), либо в самом механизме выбора передач. Чтобы точно определить причину, требовалась диагностика: необходимо было снять аккумулятор, его площадку и корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к узлу и проверить его компоненты. Стоимость этой работы оценивалась примерно в 1000 рублей.

Клиент отказался, заявив: «Почему я должен платить дважды?». Несмотря на неоднократные пояснения мастера о том, что виновником могут быть, но не обязательно являются тросы, клиент решил, что «посмотрел» и всё понял сам. Он уехал в другой магазин и купил новые тросы.

Ожидание vs. Реальность

На следующий день он вернулся с покупкой. Наш механик выполнил всю ту работу, за которую клиент вчера платить не захотел: снял аккумулятор, площадку, корпус воздушного фильтра, отсоединил тросы от механизма. И вот результат — проблема была не в тросах. Как и предполагалось изначально, неисправность оказалась в самом механизме выбора передач.

Тут началось самое интересное. Клиент возмутился: «А ты вчера посмотрел и сказал, что это тросы! Я их купил, а теперь ты говоришь, что дело не в них!». Пришлось снова напоминать, что вчера ему четко говорили о двух возможных вариантах и необходимости проверки, от которой он сам отказался, чтобы не платить за диагностику.

Главный спор: «Почему диагностика не бесплатна?»

Кульминацией стал вопрос клиента: «Почему я вообще должен платить за диагностику? Это везде бесплатно! Ты должен был просто посмотреть!».

Вот здесь — ключевой момент, который многие не понимают. Никто не обязан работать на вас бесплатно. Если подрядчик делает что-то без оплаты — это его добрая воля и жест доброй воли, а не обязанность. Механик приходит на работу, чтобы зарабатывать деньги, содержать семью, платить по счетам. Его время и экспертиза — это такой же товар, как и запчасти.

Ирония в том, что человек, владеющий машиной за 1.5-2 миллиона рублей, счел непосильной тратой 1000 рублей за квалифицированную работу по демонтажу нескольких узлов для точного определения поломки. В итоге он всё равно заплатил за эту работу, но уже после того, как зря потратил деньги на ненужные запчасти.

Финал истории

В конечном счете механизм выбора передач сняли, обслужили, заменили втулки — и всё заработало. Но даже после этого клиент пытался выпросить скидку, чтобы компенсировать свои расходы на бензин для поездки за тросами, виня в этом уже сервис. Такое поведение, мягко говоря, удивляет.

Эта история — яркий пример, почему профессиональная диагностика стоит денег и почему к словам мастеров стоит прислушиваться. Всем удачи на дорогах и взаимопонимания в сервисе!

Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Будни автосервиса.