Всем привет! Сегодня мы разберем интересный случай с Toyota Hilux, у владельца которого на приборной панели горела лампочка, сигнализирующая о неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Важное обновление для водителей
Стоит отметить, что с 1 сентября 2023 года в России неработающая система ABS официально внесена в перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Это означает, что езда с горящей лампочкой ABS теперь чревата встречей с инспектором ГИБДД, который может выписать штраф.
Неудачный опыт диагностики
Владелец пикапа обратился в наш сервис после визита в другой автоцентр. Там ему за символическую плату провели «диагностику» и вынесли вердикт: неисправен блок управления ABS задних датчиков, а возможно, и сами датчики. Однако диагносты не были уверены в своем заключении, что явно не добавило клиенту спокойствия.
Кроме проблемы с ABS, автомобилиста беспокоила и лампочка системы пассивной безопасности (SRS), указывающая на неполадки с подушками безопасности. На предыдущем СТО ему намекнули на возможную неисправность натяжителя ремня безопасности, но, опять же, без какой-либо конкретики и уверенности.

Настоящая причина — в проводах
Клиент стал жертвой так называемых «диагностов-считывателей ошибок», которые ограничиваются лишь чтением кодов неисправностей. Хорошо, что он не стал сразу менять датчики, как ему могли посоветовать. Мы начали с чистого листа. Подключив профессиональный сканер, мы увидели ошибки, связанные с обоими задними датчиками ABS.
Не обращайте внимания на корявый перевод в софте — это старая версия программы. Важнее поведение ошибки: она появлялась сразу при включении зажигания или после сброса, а не во время начала движения.

Это ключевой момент! Если ошибка возникает мгновенно, проблема, скорее всего, кроется в самих датчиках, их разъемах или подводящих проводах. Если же индикатор загорается при движении — нужно проверять задающие диски на ступицах или зазор между диском и датчиком.

Практическая проверка
Мы начали с простого — измерения сопротивления датчиков ABS с помощью мультиметра. Разъемы датчиков на Hilux расположены не у колес, а на заднем мосту, что несколько усложнило задачу, но не сделало ее невозможной.
Замеры показали, что оба датчика абсолютно исправны — они имели штатное сопротивление. Это исключило их из списка подозреваемых. Следующим шагом была проверка целостности проводки от блока управления ABS до разъемов датчиков.

Хитрость с удлинением проводов
Как проверить провода, если блок ABS под капотом, а датчики — под днищем? Решение оказалось элегантным: мы удлинили один из щупов мультиметра, чтобы «дотянуться» от разъема датчика до разъема блока управления.
С помощью самодельного удлинителя с клеммой-«крокодилом» на одном конце и иглой для проникновения в тонкие контакты разъема блока на другом, мы проверили цепь.



Не обязательно искать точную распиновку. Главное — убедиться, что сигнал с разъема датчика приходит ровно на один контакт в колодке блока. Если сигнал не приходит — обрыв. Если приходит на несколько контактов — короткое замыкание. В нашем случае из четырех проводов, идущих к двум датчикам, «звонились» только два. Два других были в обрыве.
Поиск и устранение обрыва
Где искать обрыв? В первую очередь там, где проводка испытывает динамические нагрузки: в местах перегибов при работе подвески. Датчики закреплены на мосту, а проводка идет на кузов — эти элементы постоянно движутся относительно друг друга.
Сняв защитную гофру в районе заднего моста, мы сразу обнаружили проблему. Провода были перетерты в результате постоянного трения друг о друга и о края гофры. Изоляция была повреждена, что в условиях влажности привело к окислению и обрыву жил.

Мы заменили поврежденные участки проводов, аккуратно соединив их с оригинальными с помощью пайки и тщательной изоляции термоусадкой.

После этого жгут был обмотан изолентой и уложен обратно в гофру, с обязательной фиксацией в штатных креплениях на мосту, которые, кстати, и стали одной из причин перетирания.


Результат и бонусная задача
После ремонта проводки мы сбросили ошибки. Система ABS стала полностью исправной, и лампочка на приборной панели погасла.
Осталась вторая задача — разобраться с ошибками системы пассивной безопасности (SRS). Но это уже тема для отдельного разговора.


Спасибо за внимание! Надеемся, этот подробный разбор был полезен. Ваш #CARTIME.
Обратите внимание: Отзыв о Toyota Hilux.
[моё]АвтоАвтосервисАвто ЭлектрикЮморToyota hiluxДлинный Пост 26 ЭмоцийБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Hilux с АБС....

