Приветствую, Пикабу! Хочу поделиться поучительной историей о том, как халатность субподрядчика едва не привела к пожару в автомобиле клиента. Недавно к нам на сервис приехал Honda Ridgeline с пробегом более 340 тысяч километров. Владелец пожаловался на редкое мигание лампочки аккумулятора. При осмотре мы обнаружили износ щеток и контактных колец генератора. Важно отметить, что сам генератор на тот момент работал исправно и давал заряд. Клиент, будучи предусмотрительным, решил сделать профилактический ремонт, чтобы избежать проблем в будущем.
Политика сервиса и новый подрядчик
В нашем сервисе действует правило: мы не ремонтируем генераторы самостоятельно, а передаем их специализированным партнерам. В этот раз мы впервые работали с новым субподрядчиком, и этот опыт стал наглядным примером профессиональной несостоятельности. Уже на этапе логистики начались проблемы: подрядчик отказался забирать генератор, хотя ранее договорился об организации доставки. После долгих препирательств нам удалось убедить его принять заказ.
«Ремонт», который всё испортил
Через некоторое время нам вернули якобы отремонтированный узел. Механик установил генератор на автомобиль, и тут началось самое интересное. Агрегат моментально начал перегреваться, из него повалил дым, а зарядка аккумулятора пропала. Индикатор аккумулятора горел даже при выключенном зажигании. Стало ясно — в генераторе короткое замыкание.
Мы немедленно связались с подрядчиком. В ответ прозвучало поразительное заявление: они лишь заменили подшипники и щетки, а коллектор ротора... просто почистили. Для узла с пробегом в 350 тысяч километров такая «чистка» — абсолютно бесполезная и даже вредная процедура. На наши возражения, что автомобиль приехал с рабочим генератором, последовал абсурдный ответ: «Это какая-то тайна».
Обратите внимание: «Превосходный» клиентский сервис по-липецки.
Профессионализм? Нет, не слышали
Следующим шоком стал ответ на вопрос о проверке генератора на стенде. Подрядчик заявил, что эти генераторы нельзя тестировать, так как они «импульсные» и могут сгореть. Как человек, который 4 года руководил сервисом по ремонту генераторов, я утверждаю: это полная чушь. Любой исправный генератор можно и нужно проверять на специальном оборудовании. Утверждение, что проверка — это лотерея и «повезет в 80% случаев», говорит о полном непрофессионализме.

Мы потребовали забрать генератор обратно для диагностики. Позже подрядчик сообщил, что сгорел диодный мост, но виноват, по его мнению, был... разряженный аккумулятор клиента, который якобы вызвал скачок напряжения. Это объяснение не выдерживает критики. Аккумулятор был в порядке, а генератор начал дымить сразу после подключения к клеммам, даже без включения зажигания.
Итог: халатность и её последствия
Реальная причина была в том, что при сборке «мастера» допустили короткое замыкание внутри генератора. Обмотка стала нагреваться, что и привело к выходу из строя диода и едва не закончилось пожаром. Дым валил настолько интенсивно, что я уже бежал за огнетушителем, пока механик отключал клемму аккумулятора. Ошибки случаются у всех, но здесь мы столкнулись с откровенным халтурным отношением и попыткой свалить вину на клиента и его исправный автомобиль.
Эта история — яркий пример, почему важно тщательно выбирать партнеров и всегда настаивать на качественной диагностике. В автосервисе, как и в любой другой сфере, встречаются откровенные «колхозники», работа которых может привести к катастрофе. Будьте бдительны!
Удачи всем на дорогах и пусть ваш выбор сервисов будет удачным!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как мы чуть не спалили клиентский автомобиль.




