Не узнаю вас в профиль.
После того, как выложил это фото у себя в соцсетях с вопросом «Угадайте, что за машина», ответов было много и разных. От шутливых – «Мерседес», до догадок о переделанном УАЗе. Действительно УАЗовские фонари, выглядывающая из под кузова рама намекают на ульяновский завод, но…
Следующая фотография без обращения к поисковику Яндекса некоторых ставит в тупик. Спереди – это обычная Нива. Но она не рамный автомобиль, даже если пикап!
И только вид в профиль всё расставляет по местам. Те, кто смог пережить 90-е хорошо помнят разговоры про Ниву «Бизон», но мало кто её видел, а тем более сидел за рулём. Производилась машина всего пару лет с 1993 по 1995 годы, и выпущено за это время было около 1 тысячи экземпляров. Почти все они попади не в руки частников, а в организации для нужд добывающей земные ресурсы промышленности.
Полное название основные отличия.
И так, ВАЗ ФВК 2302 «Бизон». Понятно, почему ВАЗ , вот ФВК – «Фирма «Восточное Кольцо». Что-то вроде дочернего предприятия. В 90-е такие регулярно появлялись вокруг любого крупного предприятия. Вспомните ту же Ниву «Надежду» - тоже небольшое производство, больше напоминавшее эксперимент. «Бизона» собирали, как и «Надежду», из того, что было, добавив несколько эксклюзивных решений. В первую очередь – это рама. По этой причине значительно переделанная кабина, которая обзавелась задней стенкой сразу за передними сидениями. Днище тоже пришлось переделывать, чтобы кабина не просто лежала на раме сверху, а была установлена пониже. Дальше начиналась сборная солянка.
Что ожидал увидеть и что на самом деле.
До этого момента я сам про «Бизона» читал только в Интернете одни и те же перепечатанные статьи. Где говорилось, что у грузовой Нивы задний мост и рессоры от УАЗа. На поверку оказалось, что рессоры действительно от УАЗика, вот мост всё же нивовский, но усиленный вваренными швеллерами. Хотя, не отрицаю вероятности, что были машины и с мостом УАЗа. Просто непотоковое производство действительно могло ставить на машину то, что есть под рукой.
В статьях говорилось, что проблема полного отсутствия багажника решалась двумя ящиками для инструментов по бокам под кузовом машины. В этом случае (уверял хозяин «Бизона») ящиков никогда не было, тем более со стороны водителя на этом месте расположена горловина бака.
Вот двигатель, да. Ранее был установлен карбюраторный от ВАЗовской «шестёрки». Но хозяин поменял его на более современный – инжекторный. Сидения были от «восьмёрки», их заменили, но поставили от «восьмёрки» посвежее.
Ходовые характеристики.
Наверное, в первый и последний раз я видел единственный в нашем городе экземпляр Нивы на раме. Выпущена эта машина была в 1994 году. По описаниям в статьях говорится, что «Бизон» в своём кузове мог утащить с полтонны. Владелец этого авто уверяет, что возил и тонну. По проходимости ничем не отличается от обычной Нивы. А вот мотора 1,6 явно не хватало. Тащить рамную конструкцию, да ещё гружёную для мотора от «шестёрки» - это уже слишком. Пишут, что кроме мотора 1,6 ставили и объёмом 1,7, но не такая уж серьёзная разница.
Почему «Бизонов» так мало.
Ответ мне кажется очевидным – лихие 90-ые. Какие-то активные предприимчивые парни решили начать свой бизнес. Но какие-то причины (а их в те годы было великое множество) помешали развивать дальнейшее производство и наладить массовое производство. Да и вообще. Бизоны у нас не водятся. У нас зубры. Хотя, в жилах современных зубров и течёт кровь американских бизонов.
Больше интересных статей здесь: Внедорожник.
Источник статьи: Нива «Бизон» – тупиковая ветвь развития?.