Эта статья родилась из личного опыта борьбы с коварной неисправностью газобаллонного оборудования (ГБО) и посвящена всем, кто столкнулся с подобной проблемой. Многие автовладельцы, включая меня, месяцами страдают от внезапного отключения ГБО, потускнения индикаторов на переключателе «Газ-Бензин» или полного пропадания контакта в системе. Часто даже профессиональные мастера с диагностическими сканерами оказываются бессильны, особенно когда неисправность носит «плавающий» характер и исчезает в момент визита в сервис. В моем случае с системой LOVATO EGO проблема проявлялась спорадически при полностью исправном напряжении бортовой сети автомобиля. После изучения схемы и замены контактов, включая силовой предохранитель, удавалось добиться лишь временного улучшения — система работала неделю, а затем снова «сваливалась» в аварийный режим.
Метод «народной» диагностики и обнаружение причины
Окончательно локализовать проблему помог не сканер, а… жена, которая по моей просьбе нажимала кнопки в салоне, пока я вручную шевелил разъемы и провода под капотом на заведенном двигателе. Так был найден коварный, почти незаметный дефект.

Вот стандартный предохранитель, который обычно устанавливают в цепь ГБО. Казалось бы, он и мог быть причиной. Но что это? Неопрятный комок черной изоленты на штатном проводе от комплекта ГБО! Это сразу вызвало подозрения.
Обратите внимание: Рассказываю три симптома, которые указывают на проблемы в тормозной системе.
При осмотре под изолентой обнаружилось утолщение — обычная скрутка проводов длиной около 4 сантиметров! Сама скрутка была сделана качественно, на совесть, и даже могла бы пережить оплавление изоляции. Но вся беда в том, что она была сделана «на скорую руку», без должной защиты. К сожалению, из-за дождя не удалось запечатлеть именно эту скрутку, но ее точную копию я нашел в интернете.

Корень всех бед — окисление меди
На фото — характерный зеленый налет на медных жилах. Именно так выглядит окисленная медь в месте обрыва или плохого контакта, если соединение не защищено лаком, термоусадкой или пайкой. Под слоями изоленты я увидел точно такую же картину: провода были просто скручены, и со временем место скрутки окислилось, что и приводило к периодическому пропаданию контакта под нагрузкой.

Качественный ремонт и выводы
Для ремонта я откусил окисленные концы проводов, соединил их с помощью специальной обжимной гильзы (используя кримпер), а затем тщательно заизолировал место соединения. Это надежное и долговечное решение. Хочется верить, что все мастера, оставляющие в ответственных системах автомобиля такие «полуфабрикаты», получат по заслугам. Их вечным наказанием, наверное, будет поиск неисправности, которую не видит сканер, в собственноручно созданной скрутке.
Главный вывод: избегайте простых скруток в электропроводке автомобиля, особенно в системах, критичных к качеству контакта, таких как ГБО. Сегодня в арсенале автоэлектрика есть множество надежных решений: обжимные гильзы, клеммники, разъемы с пайкой (хотя для последних нужен паяльный фен и соответствующие условия). Берегите свои нервы, время и деньги — делайте соединения правильно с первого раза.
[моё]Ремонт AutoBilДлинный пост 10 Эмоций
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Гаснут светодиоды на переключателе Газ-Бензин, тускнеют огни ГБО, отключается ГБО, пропадает контакт в системе ГБО.



