В этой статье я расскажу о своём опыте установки сигнализации на Geely MK Cross, с которым столкнулся неожиданный запрос. Владелец автомобиля принёс не только саму сигнализацию, но и доводчик стёкол на два окна от компании Sky и попросил смонтировать всё вместе.

Изучив схему подключения стандартного доводчика, я сразу столкнулся с проблемой. Конструкция Geely MK Cross не позволяет использовать классический метод установки. Дело в том, что доводчик обычно врезается в разрыв проводов между кнопками и моторчиками стеклоподъёмников. Однако в этом автомобиле управление питанием моторчиков осуществляется не напрямую от кнопок, а через специальный блок управления электроникой кузова (так называемый "блок комфорта"). Этот блок получает команды от главного блока управления в двери водителя и от кнопок в других дверях.

В чём заключалась основная сложность?
Главная загвоздка была в принципе работы доводчика. Он работает, меняя полярность на одном из проводов, идущих к моторчику (чтобы поднять стекло). Но для этого на втором проводе должен быть постоянный минус. В состоянии покоя на проводах к моторчикам стеклоподъёмников на Geely MK минуса нет — он появляется только по команде блока комфорта. Поэтому стандартная схема подключения была нерабочей. Можно было бы решить эту проблему, установив дополнительные реле для организации минуса, но я нашёл более элегантный и простой способ.
Обратите внимание: Отзыв о Geely MK.
Альтернативное решение: используем возможности сигнализации
Подход с установкой реле и протяжкой проводов к каждой двери казался слишком трудоёмким, тем более что блок комфорта спрятан глубоко под панелью. Мой метод оказался проще и дал дополнительный бонус: закрываются не два, а все четыре окна автомобиля. По сути, отпала необходимость в отдельном доводчике — его функцию взяла на себя сигнализация.
Всё решилось подключением к разъёму, который выходит из водительской двери и находится под панелью слева от педалей. В этом жгуте есть провода, по которым блок управления стеклоподъёмниками подаёт управляющие сигналы. Подавая на них минус от сигнализации, можно имитировать команду на закрытие.

Технически реализация свелась к правильной коммутации. Чтобы команды на разные стёкла не мешали друг другу, я использовал диоды, которые развязали цепи.

Как работает финальная система?
После постановки автомобиля на охрану сигнализация в течение 30 секунд после выключения зажигания подаёт управляющие импульсы, и все стёкла автоматически закрываются. В моём случае, с сигнализацией, поддерживающей автозапуск, синхронизация с зажиганием происходит идеально — окна закрываются одновременно с активацией режима охраны. Теоретически, можно было бы настроить и более позднее закрытие, "разбудив" блок комфорта, но в данной конфигурации это не потребовалось.
Надеюсь, мой опыт будет полезен другим автовладельцам Geely, столкнувшимся с подобной задачей. Спасибо за внимание!
Ваш #CARTIME
[моё]АвтоАвтосервисАвтоэлектрикаСтеклоподъемникиGeelyДлинный пост 9 Support EmotionsБольше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Доводчик стёкол на Geely MK.

