Возвращение спортивной искры: тест-драйв новой Lada Granta Sport

Это настоящая встреча с легендой! Я сижу за рулем нового лифтбека Lada Granta Sport на нижегородском автодроме, а рядом со мной — Владимир Шешенин, пилот заводской команды Lada Sport Rosneft. Вспоминается февраль и победа в «Кубке журналистов» на полигоне Сосновка, но тогда я управлял спартанской гоночной Вестой. Сейчас же всё иначе — я в серийном, но заряженном автомобиле, и стрелка тахометра на холостом ходу слегка подрагивает под басовитый рокот выхлопа. Ощущения непередаваемые!

На старте продаж версия Sport доступна в двух классических цветах — черном и белом. Однако производитель уже анонсировал, что в будущем палитра будет расширена за счет более светлых и ярких оттенков, чтобы удовлетворить вкусы разных покупателей.

История доступной «зажигалки»: от Kalina до Granta

Идея создания «горячего» хэтчбека для массового рынка родилась у АвтоВАЗа 15 лет назад. Первой ласточкой стала Lada Kalina Sport, которая собиралась небольшими партиями на опытном производстве. Её отличительными чертами были спортивные сиденья, агрессивный обвес, 16-клапанный 98-сильный мотор 1.6 литра (были и версии с 1.4-литровым двигателем), «короткая» рулевая рейка и дисковые тормоза на всех колесах.

Эстафету подхватили второе поколение Kalina Sport и седан Granta Sport. Двигатель форсировали до 118 л.с. (позже, из-за экологических норм Евро-5, мощность снизилась до 114 л.с.), добавили «короткую» главную пару, заниженную подвеску, 16-дюймовые диски и звучный выхлоп. Эти автомобили стали хитом среди любителей автоспорта, так как для участия в соревнованиях требовали минимальных доработок — например, для зимних ралли-спринтов хватало проскальзывающего дифференциала и защиты картера.

Однако после рестайлинга Granta лишилась полноценной версии Sport, уступив место более спокойной Granta Drive Active. Та сохранила спортивные сиденья и обвес, но «начинка» — двигатель мощностью 106 л.с. и ходовая часть — была унифицирована с базовыми моделями. В это время инженеры Lada Sport сконцентрировались на создании флагманского седана Vesta Sport.

Возвращение «Гранты» с приставкой Sport: второе дыхание

Казалось, эпоха мощной Granta канула в Лету, особенно на фоне разработки нового поколения на французской платформе. Но всё изменилось в начале года, когда на льду Байкала в рамках фестиваля «Байкальская миля» были представлены прототипы возрожденной Granta Sport.

И вот ключ в моих руках — простой, без брелока, его нужно вставить в замочную скважину. Новая Granta Sport базируется на комплектации «Комфорт», лишенной центрального замка. Впрочем, дилеры легко решат этот вопрос установкой сигнализации, ведь главное в этой машине — её характер.

Поклонников может огорчить отсутствие хэтчбека Granta Sport (эта модель снята с производства), ведь легкий и компактный кузов идеален для соревнований. Однако выбор всё же есть: к традиционному седану добавился стильный лифтбек. Дизайн у них идентичен: низкие бамперы с красными акцентами, трапециевидная насадка выхлопной трубы и 16-дюймовые легкосплавные диски. На смену шинам Comforser пришли покрышки Marshal MU12 размерности 195/50 R16. Это не безымянная «резина», а продукт компании, входящей в структуру южнокорейского концерна Kumho.

Как едет Lada Granta Sport: впечатления за рулем

На трассе нижегородского кольца шины демонстрируют отличное сцепление — даже ненагруженное в повороте переднее колесо не срывается в пробуксовку. Подвеска с амортизаторами ASOMI уверенно справляется с атаками на бордюры, а крен кузова, кажется, даже меньше, чем у предшественника. Но больше всего удивляют тормоза: они без признаков перегрева выдерживают цикл за циклом, будто созданы для более серьезных испытаний!

Подвеска версии Sport занижена на 20 мм, что дает дорожный просвет 160 мм.

Секрет тормозной эффективности раскрывается в технических деталях: диаметр передних дисков увеличен с 260 до 284 мм, а задние 240-миллиметровые диски позаимствованы у более тяжелой Lada Vesta. Система ABS прошла специальную калибровку, что повысило эффективность замедления на 16%. Пятиступенчатая механическая коробка передач на этот раз получила стандартную главную пару (передаточное число 3.9), в отличие от «короткой» на предыдущих версиях.

Это разумный компромисс, ведь двигатель с новыми распредвалами стал значительно отзывчивее на средних оборотах. Хотя максимальный крутящий момент немного снизился (с 154 до 151 Нм), а пиковая мощность 118 л.с. достигается уже при 5900 об/мин, для уверенного обгона теперь не нужно раскручивать мотор до отсечки. Особенно приятно ехать по городу под сдержанный, но насыщенный бас выхлопной системы из нержавеющей стали.

Обратите внимание: Сравнение Fortuner и Pajero Sport.

Заявленный разгон до 100 км/ч немного ухудшился (ровно 10 секунд против прежних 9.5). Однако эту цифру можно улучшить, если фиксировать не 100, а 99 км/ч, так как для достижения «сотни» требуется переход на третью передачу, что отнимает время. В реальности же динамические ощущения остались на прежнем высоком уровне.

Главный недостаток двигателя — всё те же «экологические» задержки отклика на педаль газа. К этому нужно привыкнуть, чтобы избежать рывков в пробках и при быстром переключении передач. Однако опытные владельцы Lada знают, что проблема решается перепрошивкой электронного блока управления (ЭБУ) от компании «Ителма».

Как и раньше, из-за больших колес в рулевой рейке установлены ограничители, поэтому в городе нужно учитывать большой радиус поворота.

Подвеска радует не только на трассе, но и на обычных дорогах. Granta Sport движется собранно и предсказуемо даже по разбитому асфальту с волнами и заплатками. Правда, лифтбек чуть более жестко передает мелкие неровности на кузов, хотя пружины и амортизаторы у обеих версий одинаковые. И дело здесь явно не в лишних 25 килограммах массы.

Сколько стоит Lada Granta Sport: цена вопроса

Лифтбек стоит на 40 000 рублей дороже седана. Если вместимость багажника не критична, можно сэкономить. Стартовая цена седана — 1 249 900 рублей. На первый взгляд сумма кажется высокой, но для сравнения: Granta Drive Active со 106-сильным мотором, обычными тормозами и подвеской стоит 1 148 900 рублей. Базовая Granta с таким же 16-клапанным двигателем оценивается минимум в 926 000 рублей.

Безусловно, Granta Sport останется нишевым, мелкосерийным автомобилем. Но именно он дает молодому поколению шанс прикоснуться к миру автоспорта и трек-дней. Это свежая альтернатива подержанным «заряженным» хэтчбекам и отличная база для дальнейшего тюнинга, учитывая богатый ассортимент деталей для разных задач. И на сегодняшний день именно она по праву носит звание самой быстрой серийной Lada.

Гоночная Lada Granta S1600 представляет собой «голый» кузов с каркасом безопасности, «ковшами» с пятиточечными ремнями и системой пожаротушения. Под капотом — высокооборотный 1.6-литровый двигатель мощностью 155 л.с. и 5-ступенчатая КПП с близкими передаточными числами и самоблокирующимся дифференциалом. Шины — полуслики Yokohama A048, используемые в классе S1600 Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). Этот автомобиль доступен не только командам, но и частным клиентам.

Подразделение Lada Sport не собирается останавливаться на достигнутом. На нижегородском кольце был показан новый лифтбек, подготовленный по регламенту класса S1600, а в следующем году ожидается выпуск Lada Vesta Sport NG. Но и это не всё — вскоре дебютирует Lada Vesta Sportline, которая займет промежуточную ступень между «Спортом» и обычной «Вестой». Мы обязательно проведем её тест — следите за новыми публикациями!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В гамму моделей Lada вновь возвращается Granta Sport.