Эволюция масштабных моделей ГАЗ-13 «Чайка»: от Welly и Autotime до Autogrand и Агат

Масштабные модели легендарного советского лимузина ГАЗ-13 «Чайка» от разных производителей обладают своими уникальными чертами и деталями. Хотя история самого автомобиля хорошо известна, путь создания его миниатюрных копий, как в России, так и за рубежом, полон интересных нюансов и этапов развития.

Начало пути: Welly и «Русская серия»

В начале 2000-х годов зарубежные бренды начали активнее изучать специфику региональных рынков. Компания Welly запустила так называемую «Русскую серию», в которой, помимо милицейского Chevrolet Caprice, к 2004 году появились модели рестайлинговых «ГАЗелей», «Волг», «Жигулей» ВАЗ-2106, УАЗов и, конечно, ГАЗ-13 «Чайка». Эти модели выпускались в разных размерах, включая компактный масштаб 1:72.

Становление Autotime и переход к Autogrand

Со временем от Welly отделился бренд Autotime, который в начале 2010-х сделал ставку на коллекционеров, интересующихся отечественным автопромом в масштабе 1:43. Под этой маркой были выпущены модели ГАЗ-21 «Волга», УАЗ-39625, ПАЗ-3205 и другие. Позже ассортимент пополнился фургонами КАМАЗ и «ГАЗель Next». В октябре 2017 года Autotime сменил название на Autogrand, под которым продолжает выпускать модели, включая «Чайку».

Интересно, что после отделения Autotime, модель «Чайки» не исчезла из линейки Welly. Сравнивая их, можно заметить, что у версии от Welly более заострены кромки передних крыльев и выражены фары, а также иначе оформлены задние фонари и отсутствует эмблема завода на крышке багажника.

Сравнительный анализ моделей «Чайки»

Рассматривая ранние и поздние модели «Чайки» от Autotime/Autogrand, можно выделить несколько ключевых отличий:

  • Посадка: У поздней модели она выше из-за шин большего диаметра, что исторически более достоверно.
  • Окраска: Двухцветная схема на поздней модели соответствует реальным первым экземплярам «Чайки».
  • Деталировка: У ранней модели присутствовала имитация хромированных накладок вокруг заднего стекла и водостока, а также окрашенные молдинги арок и дверные ручки. В поздней версии эти элементы упрощены или отсутствуют.
  • Эмблемы: Надпись «Чайка» на капоте и заводская эмблема (с символом Нижнего Новгорода) на ранней модели выполнены иначе и, вероятно, методом печати. Деталировка поздней модели в этом плане выглядит аккуратнее.

Интерьер и шасси

Интерьер моделей практически идентичен, однако стоит отметить, что представленная масштабная копия соответствует не базовой «Чайке», а ведомственному варианту ГАЗ-13А с перегородкой между водителем и пассажирским салоном — признак лимузина. Отделка салона под ромб, возможно, скопирована с отреставрированного автомобиля, утратившего оригинальную обивку.

Наиболее заметные различия видны в проработке шасси. Поздняя модель от Welly, например, оснащена заводным двигателем с пружиной — особенность, отсутствующая у других.

Связь с прошлым: намёк на «Агат»?

При взгляде на китайские модели возникает ощущение ностальгии по старым отечественным игрушкам. Например, форма колёсных колпаков у модели от Autotime удивительно напоминает таковые у советской масштабной модели «Чайки» от завода «Агат». Возможно, это случайное совпадение, а может — сознательная или невольная отсылка к классическому образцу.

Заключение

Хотя эти китайские модели пока не всегда воспринимаются как полноценные исторические реплики, они представляют собой любопытную попытку воссоздания легенды советского автопрома. Каждая из них, будь то ранний Autotime, поздний Autogrand или версия от Welly, запечатлела свой этап в эволюции коллекционных миниатюр и продолжает интересовать как коллекционеров, так и просто любителей автомобильной истории.

Благодарю за внимание!

Взаимодействие с публикацией может способствовать развитию сайта

#газ #чайка #авто #ссср #хобби #коллекционирование #масштабные модели #autotime #welly #агат

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: «Чайки» - от «Autotime», «Welly», «Autogrand» и «Агат».