








Галерея: 1/10
Технические характеристики
Этот спортивный автомобиль оснащался атмосферным двигателем V6 объемом 2.5 литра (2458 см³), который располагался продольно в задней части. Он выдавал максимальную мощность в 200 лошадиных сил при 5750 оборотах в минуту. Силовой агрегат сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач, привод был исключительно задним. Благодаря такой компоновке Renault Alpine GTA V6 GT могла разогнаться до 249 км/ч, а для достижения скорости 96 км/ч с места ей требовалось всего 6.3 секунды.
История создания и дизайн
История модели началась в 1974 году, когда компания Alpine, известная своими спортивными автомобилями на базе Renault, официально вошла в состав концерна в качестве его гоночного и спортивного подразделения. Спустя десятилетие, в 1985 году, на Женевском автосалоне была представлена новая модель — Renault Alpine GTA (Grand Tourisme Alpine). Она пришла на смену культовой Alpine A310.
Хотя в дизайне новой машины угадывались черты предшественницы, это был абсолютно новый автомобиль. Его кузов, изготовленный из стеклопластика, отличался современными для того времени прямоугольными фарами и полностью стеклянной задней панелью. Инженерам удалось достичь выдающихся аэродинамических показателей: коэффициент лобового сопротивления (Cx) составлял всего 0.28, что было одним из лучших результатов в классе спортивных автомобилей того периода.
Двигатели и модификации
Renault Alpine GTA сохранила верность традиционной для марки схеме с задним расположением двигателя, что было уже редкостью для моделей Renault того времени. Первой и наиболее мощной версией, поступившей в продажу, стала Alpine GTA V6 Turbo. Её сердцем был 2.5-литровый турбированный двигатель V6 PRV с алюминиевым блоком, системой впрыска топлива и одним распредвалом на головку блока (SOHC), развивавший 200 л.с.
Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane.
Для рынков с более строгими экологическими нормами, таких как США, а позже и Европа, предлагалась версия с каталитическим нейтрализатором, мощность которой снижалась до 180 л.с. Параллельно выпускалась и более доступная атмосферная модификация — Alpine GTA V6 GT. Она оснащалась 2.8-литровым (2849 см³) двигателем V6 мощностью 160 л.с.
В 1988 году модель получила важное обновление — систему ABS, повышающую безопасность. Ближе к завершению производства были представлены эксклюзивные серии: «Mille Miles» (100 экземпляров) и «Le Mans» (325 экземпляров), названные в честь знаменитых гонок. Эволюция модели завершилась в 1991 году глубокой модернизацией и переименованием в Alpine A610.
Спортивная карьера
Renault Alpine GTA не участвовала в крупных международных чемпионатах, но для неё был создан собственный монокубок — Alpine GTA V6 Turbo Europa Cup, который проводился в рамках этапов Формулы-1. В этих соревнованиях использовались специально подготовленные идентичные автомобили с форсированными двигателями мощностью от 220 до 280 л.с. В период с 1985 по 1987 год для кубка было построено 69 таких гоночных машин.
Автомобиль, Автомобильная классика, Ретро автомобиль, Renault, Renault Alpine, Alpine, V6, Длинный пост, 4 Emotions
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Renault Alpine GTA V6 GT 1984–91.


