Будущее Aurus под вопросом: замена двигателя на китайский и риски для проекта

Проект Aurus, изначально создававшийся как автомобиль для первых лиц государства в обстановке строгой секретности, сегодня оказался в центре общественного внимания. Интерес к нему, угасший после перехода марки в разряд штучного товара, вновь разгорелся на фоне слухов о возможной установке на лимузин китайского двигателя. Эта новость вызвала оживлённые дискуссии среди экспертов и автолюбителей, в которых принял участие и портал «АвтоВзгляд».

Автомобиль для избранных: почему Aurus не интересен массам?

Для большинства российских автовладельцев вопрос о том, какой силовой агрегат стоит под капотом Aurus, не имеет практического значения. Этот автомобиль остаётся предметом роскоши, недоступным для рядового гражданина. Его продажи на открытом рынке крайне малы: при заявленных планах в 500-600 машин в год, к концу 2022 года было реализовано лишь 31 транспортное средство. Проект, очевидно, является убыточным в своей текущей рыночной концепции, однако это не мешает ему успешно выполнять свою первостепенную задачу — обеспечивать элитным транспортом руководство страны.

Спор об импортозамещении: где оно действительно нужно?

Тема замены иностранных комплектующих на отечественные в последнее время поднимается повсеместно, порой в тех сегментах, где её экономический эффект для страны минимален. Вопрос о локализации десятков эксклюзивных лимузинов не идёт ни в какое сравнение с важностью импортозамещения в массовом сегменте, таком как LADA, чьи продажи исчисляются десятками тысяч в месяц. Тем не менее, возможная замена двигателя в Aurus вызвала бурную реакцию. Общественность возмущает сам факт: сначала в автомобиле использовался немецкий агрегат, а теперь его место может занять китайский, предположительно, V6 E30Z от Tank 500. При этом возникает резонный вопрос: зачем менять мощный 598-сильный двигатель на мотор вдвое слабее?

Миф о «немецком» двигателе и реальное импортозамещение

Важно понимать, что прежний двигатель V8 для Aurus, разработанный при участии Porsche, никогда не был полностью иностранным. Это был совместный проект, созданный по техническому заданию российских инженеров из НАМИ. Сегодня его сборка полностью налажена в России. Более того, идёт активный процесс локализации: блоки и головки цилиндров отливаются на КамАЗе, турбокомпрессоры производит компания «Турбокомплект» из Протвино. Импортными остаются лишь некоторые электронные компоненты. Таким образом, проект уже демонстрирует успешный путь импортозамещения.

Обратите внимание: PRIORA-что может быть лучше?.

Китайский двигатель: два шага назад?

В этом контексте переход на полностью китайский силовой агрегат выглядит как отступление от выбранного курса. Даже если его сборку организуют на заводе под Тулой, это не гарантирует технологической независимости. Российский автопром уже сталкивался с подобными ситуациями: локализованная сборка иностранных моделей (как в случае с Renault) не дала стране ни полноценных технологий, ни устойчивой цепочки поставок комплектующих на случай ухода партнёра. Существует риск повторения этого сценария с китайскими производителями.

Экономическая целесообразность под большим вопросом

Основным аргументом в пользу замены двигателя, вероятно, является цена. Дорогостоящий мотор НАМИ-4123, собираемый мелкими партиями с высокой долей ручного труда, может быть заменён на более дешёвый китайский аналог, производимый крупными сериями. Однако для целевой аудитории Aurus — покупателей элитных автомобилей — вопрос цены не является определяющим. Одной лишь сменой двигателя и корректировкой стоимости вряд ли удастся достичь запланированных объёмов продаж в 5000 машин в год. Это ставит под сомнение саму логику подобного решения.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?
  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Россия может остаться без своего единственного отечественного лимузина.