Снижение цен на китайские автомобили в России: краткосрочная тенденция без глобальных перемен

Портал «АвтоВзгляд» анализирует, как текущая экономическая ситуация и ценовая политика китайских брендов влияют на российский авторынок и кошельки водителей.

Волна скидок от китайских брендов

Рынок стал свидетелем заметного снижения цен на автомобили из Китая. Chery оказалась в авангарде этого движения: стоимость кроссовера Tiggo 8 Pro упала на 350 тысяч рублей, что составляет 6.7%. Модели Tiggo 7 Pro Max подешевели на 110 тысяч, а на седан Arrizo 8 предоставили скидку в 150 тысяч рублей.

Инициативу подхватили и другие производители. Haval снизил цену на популярный кроссовер Jolion на 100 тысяч рублей. Changan предложил скидки от 30 до 100 тысяч в зависимости от комплектации. Наиболее щедрое предложение поступило от JAC, который сделал скидку в 499 тысяч рублей на модель JS6. Эта волна ценовых корректиций затронула и другие бренды, демонстрируя растущую конкуренцию в сегменте.

Мнение экспертов: переизбыток или нормализация?

Генеральный директор холдинга «Автодом» Андрей Ольховский в комментарии для «Газеты.ру» отметил, что сохранение текущих темпов импорта из Китая может привести к переизбытку предложения и обострению конкуренции между брендами уже в 2024 году.

Эксперт также подчеркнул, что для здорового насыщения рынка предложение должно превышать спрос примерно в полтора раза. Таким образом, до реального переизбытка еще далеко. По его словам, осенний скачок цен достиг своего пика, что временно охладило покупательский интерес. Текущее снижение цен некоторыми китайскими компаниями на фоне укрепления рубля он рассматривает как краткосрочную меру.

Обратите внимание: Легенда №917. Porsche рожденный побеждать..

Несмотря на локальные скидки, общий тренд цен остается высоким. К осени средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России выросла с 2.38 млн до 3.027 млн рублей по сравнению с прошлым годом.

Стратегия дилеров и ожидания покупателей

Игорь Моржаретто, партнер агентства «Автостат», объясняет ситуацию: изначально высокие дилерские цены были заложены с учетом серьезных рисков, включая валютные колебания. Теперь, пожертвовав частью маржи, компании пытаются привлечь немногочисленных покупателей. Эксперт прогнозирует, что в декабре стоит ждать серьезных скидок на многие модели, но не на все, и называть это «аттракционом небывалой щедрости» преждевременно.

Почему рынок не рухнул?

Несмотря на целый ряд негативных факторов — рост утилизационного сбора, повышение ключевой ставки ЦБ, ослабление рубля и, как следствие, удорожание кредитов, — рынок проявил устойчивость. По данным «Автостата», средневзвешенная цена действительно начала постепенно снижаться с сентября, но вряд ли опустится ниже психологической отметки в 3 миллиона рублей.

Продажи продолжали медленно, но упорно расти, и лишь в конце ноября наметилось небольшое замедление: было реализовано 109.7 тысяч автомобилей против 112.2 тысяч в октябре.

Временная передышка, а не новая реальность

Аналитики сходятся во мнении, что нынешнее снижение цен — явление краткосрочное и незначительное на фоне общего инфляционного роста стоимости машин. Для многих покупателей шоком стали ценники на китайские и отечественные автомобили, которые еще недавно были характерны для немецкого премиум-сегмента. Это временно ослабило покупательскую активность, но, по прогнозам, после адаптации к новым ценам спрос вернется.

Кроме того, отрасль привыкла к традиционному сезонному повышению цен в январе-феврале, которое, скорее всего, повторится и в наступающем году. Таким образом, фундаментальных изменений на рынке в ближайшее время не предвидится.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Глобальных перемен на рынке ждать не приходится.