Говорят, что незаменимых людей нет, но как насчет уникальных автомобилей? Их можно попробовать воссоздать. Если взять за основу культовый Jeep Wrangler, добавить опыт производства старых Cherokee, адаптировать все это под современные требования и возможности производителя, что получится? Нечто вроде китайского Wrangler? На самом деле, история BAIC BJ40 не столь карикатурна, но весьма интересна. Компания BAIC долгое время в рамках совместного предприятия с Jeep выпускала легендарный Cherokee поколения XJ, а после разрыва отношений с американцами приступила к разработке собственного, но схожего по духу преемника.

В условиях, когда производственные линии Jeep еще не остыли, создавать что-то с нуля было сложно. Поэтому неудивительно, что BJ40 во многом повторяет проверенные решения. И раз уж копировать, то с лучшего образца — харизматичного и бессмертного Jeep Wrangler, что в итоге не делает честь готовому продукту хуже.
Внешний вид и конструкция BAIC BJ40
Вживую BJ40 производит противоречивое впечатление. С одной стороны, это брутальный внедорожник с открытыми дверными петлями (которые, кстати, требуют немалых усилий для закрытия), обилием ручек в салоне, высокой посадкой. С другой — некоторые детали, такие как хлипкий механизм ящика в центральном подлокотнике или неработающая в тестовом экземпляре магнитола, выдают возраст платформы и некоторую кустарность.

Признаки того, что BJ40 — не новая модель, налицо: за десять лет на конвейере он пережил несколько модернизаций, каждая из которых добавляла что-то новое в уже немолодой интерьер. В Китае его уже сменило второе поколение, но у новой модели нет ни угловатого дизайна, ни съемной крыши. А у калининградских экземпляров, которые поставляются в Россию, есть и то, и другое.
Крышу действительно можно снять — полностью или частично. Вопрос в том, сколько на это потребуется времени и сил. Панели над передними сиденьями снимаются легко, а вот для демонтажа задней части потребуются дополнительные руки и инструменты. Но и это не предел: лобовое стекло вместе с рамкой можно откинуть вперед на капот. Правда, процесс, описанный в инструкции, настолько сложен, что большинство владельцев, скорее всего, предпочтут оставить все как есть.





После снятия крыши необходимо специальными липучками (они идут в комплекте) закрепить дверные уплотнители к раме, чтобы они не болтались. Такие мелочи напоминают, что за утилитарным обликом скрывается довольно требовательная к вниманию владельца машина.
Салон: утилитарность и неожиданный гламур
Несмотря на то что руль регулируется только по высоте, места водителю хватает: сиденье комфортное для длительных поездок. А вот на втором ряду даже за водителем среднего роста пространства маловато. Попасть туда помогают массивные подножки и ручки на стойках.



Сам интерьер выполнен неожиданно ярко: красная передняя панель, контрастные вставки на сиденьях и дверях, контурная подсветка всех цветов радуги. О том, что вы в рамном внедорожнике, напоминают лишь каркас крыши, почти вертикальное лобовое стекло и высокая посадка.





Аутентичности добавляют мелкие детали: рисунок BJ40 в углу лобового стекла (пасхалка, подсмотренная у американцев), двери без привычных замков (их удерживают тканевые ремни), багажник, который остается открытым только если подпереть его резиновым стопором на липучке.




Обзорность назад оставляет желать лучшего: мешает запаска на пятой двери и массивные расширители арок. Выручает камера заднего вида, которая включается автоматически при каждом запуске двигателя. Чтобы не видеть ее постоянно, систему приходится каждый раз отключать в меню.




Медиасистема — одно из слабых мест. Разобраться в ее меню сложно даже после нескольких дней, русский язык отсутствует (обещают добавить до конца года), а архитектура оставляет желать лучшего: на главном экране красуется иконка китайского WeChat, а навигация не знакома с российскими картами.
К счастью, двухзонным климат-контролем можно управлять с отдельного блока (расположен прямо под кнопкой старта и селектором АКПП — главное не перепутать), подогрев сидений и руля также вынесен на отдельные кнопки. А вот направление airflow или настройки аудиосистемы — только через сенсор.
В тестовом экземпляре радио не работало: ни автоматический, ни ручной поиск станций не давали результата. Выручал только Bluetooth, так как поддержки Apple CarPlay и Android Auto нет. Есть функция CarbitLink для дублирования экрана смартфона, но это слабое утешение.





От автомобиля, разработка которого началась в конце 2000-х, сложно ожидать богатого набора систем безопасности. Здесь нет автоматического торможения, контроля слепых зон или адаптивного круиз-контроля. Более того, подушек безопасности всего две. Для многих покупателей в 2023 году это может стать решающим аргументом против.
Динамика и поведение на асфальте
Рамная конструкция дает о себе знать не только в салоне, но и в движении. По асфальту BJ40 едет с характерной для таких машин жесткостью, особенно задняя ось собирает все неровности. Связь руля с передними колесами не самая информативная, на трассе автомобилю не хватает самообладания — его постоянно нужно «ловить» легким подруливанием.

Впрочем, по меркам класса это можно считать нормой — конкуренты тоже не блещут изысканными манерами. Парковаться в тесных дворах непросто из-за вялого гидроусилителя руля.
Под капотом — знакомый по многим китайским маркам бензиновый двухлитровый турбомотор HY4C20B мощностью 218 л.с. и 380 Нм. Он работает на 92-м бензине, но аппетит у него серьезный: от 10 л/100 км на трассе до 15 л/100 км в городе. Несмотря на габариты (4645 мм) и массу (около 2,1 тонны), разгоняется BJ40 бодро: до 100 км/ч примерно за 10,7-10,9 секунды. Восьмиступенчатый «автомат» ZF переключается плавно, хотя иногда на старте может «задуматься».

Отклик на педаль газа и работа антипробуксовочной системы оставляют желать лучшего, что создает ощущение некоторой нечеткости в управлении.
Обратите внимание: 10 полноприводных внедорожников в пределах 490 000 рублей..
Но в целом такая настройка не располагает к агрессивной езде, что, впрочем, для рамного внедорожника вполне логично.Внедорожные возможности BAIC BJ40
На бездорожье BJ40 раскрывается с новой стороны. На рыхлых покрытиях, таких как песок или гравий, в полноприводном режиме (4H) он чувствует себя уверенно. Правда, для настоящей свободы нужно долгим нажатием отключить систему стабилизации. После этого BJ40 превращается в настоящего задиру: песок летит из-под колес, машина охотно срывается в управляемый занос и дарит массу эмоций.

Однако веселье может быть недолгим. Уже после пары минут активной езды по песку в прохладную погоду двигатель начал сигнализировать о перегреве. Как поведет себя BJ40 в летнюю жару — вопрос открытый.
Дорожный просвет в 210 мм и хорошие углы въезда (37°) и съезда (31°) позволяют уверенно преодолевать неровности и крутые склоны. На лесных тропах BJ40 демонстрирует хорошую артикуляцию подвески. Однако отсутствие блокировок дифференциалов сильно ограничивает его возможности на серьезном бездорожье. Как только одно из колес теряет сцепление, весь крутящий момент уходит на него, и машина буксует на месте.


Российское представительство BAIC обещает в скором времени вывести на рынок версии с блокировками переднего и заднего дифференциалов, а также с турбодизельным двигателем. Но пока что BJ40 остается «сапожником без сапог» — способным на многое, но ограниченным отсутствием важных для бездорожья опций.











Выводы: стоит ли покупать BAIC BJ40?
Цена в 4,35 млн рублей за китайский рамный внедорожник кажется высокой. Но если посмотреть на него как на единственный на российском рынке яркий внедорожник со съемной крышей, эмоциональным мотором и запоминающимся дизайном, картина меняется. Да, у прямого конкурента Tank 300 (от 4,1 млн руб.) может быть более современная начинка, но превратить его в кабриолет невозможно.
BAIC BJ40 — автомобиль с характером и очевидными недостатками: он немолод, не всегда удобен, медиасистема запутанна, а подушек безопасности всего две. Но его главная сила не в рациональности. Вспомним Jeep Wrangler: его в России тоже покупали в первую очередь сердцем, а не умом. Это был генератор настроения, машина-приключение.

Если вам нужен автомобиль, который превращает каждую поездку в небольшое событие, то BJ40 — определенно кандидат. Просто, возможно, стоит дождаться версии с блокировками дифференциалов, чтобы его внедорожный потенциал раскрылся полностью.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Российский рынок рамных внедорожников засыпает.

