Запуск производства LADA e-Largus: первые электромобили собраны в Ижевске

Старт нового проекта

15 декабря 2023 года на заводе «ЛАДА-Ижевск» состоялось знаковое событие. В ходе рабочего визита президент АВТОВАЗа Максим Соколов и глава Удмуртии Александр Бречалов представили журналистам начало нового масштабного проекта — производства электромобиля LADA e-Largus. Фактически была запущена сборка опытной партии из 30 автомобилей, необходимых для отладки оборудования и сертификации. В первый день планировалось собрать шесть машин. Корреспонденту удалось увидеть действующий экземпляр, на котором руководители региона и компании совершили поездку по цехам предприятия.

Новая жизнь завода

После переноса производства LADA Vesta в Тольятти ижевский завод около года не выпускал готовых автомобилей. Основной деятельностью оставалась штамповка кузовных деталей. При численности персонала около 1500 человек цеха без работающего конвейера выглядели пустовато. Однако ситуация кардинально изменится с запуском полномасштабного производства Largus (как электрической, так и бензиновой версий), запланированного на май. Помимо сборки, на предприятии будут развернуты штамповочное (64 позиции), сварочное и окрасочное производства (автомобиль предложат в восьми цветах). Также готовятся прессы для изготовления пластиковых деталей.

Локализация и технологии

Производитель заявляет, что Largus станет самой локализованной российской моделью, созданной на платформе иностранного автомобиля — доля отечественных комплектующих уже достигла 50%. Согласно официальной информации, LADA e-Largus позиционируется как первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокого расположения. Разработкой и организацией производства электрической силовой установки полностью занимается российская компания «Ителма» и её структуры, включая «Автономные энергетические системы» (SAE). В перспективе планируется наладить собственное производство аккумуляторных ячеек.

Однако на текущем этапе, как отмечает автор, на большинстве узлов, представленных журналистам, видны китайские иероглифы. ВАЗ, в отличие от некоторых других производителей, не скрывает этот факт. Главная задача сейчас — не только наладить массовое производство, но и обеспечить постепенный переход технологий, что в современных условиях является крайне сложной задачей.

Многие могут задаться вопросом: почему вокруг этой модели такой ажиотаж, если её платформе почти двадцать лет, а электрические компоненты доступны на рынке?

Обратите внимание: Как выглядели первые поколения привычных нам повседневных автомобилей..

Ответ заключается в сложности организации именно массового, рентабельного производства, которое должно предложить покупателю готовый, сертифицированный продукт с гарантией.

Характеристики и модификации

Семейство LADA e-Largus будет включать 5-местные грузопассажирские версии и коммерческие фургоны. Автомобили получат литий-ионные аккумуляторы разной ёмкости, обеспечивающие запас хода до 400 км. Батареи расположены в полу (на месте бывшего бензобака), что не повлияло на внутренние объемы салона и багажника.

Под капотом установлен синхронный электродвигатель на постоянных магнитах номинальной мощностью 50 кВт (пиковая — до 120 кВт). Новая панель приборов отображает уровень заряда и запас хода. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 145 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд.

Как указано в пресс-релизе: «Разработку электросиловой установки для обеих модификаций вела компания «Автономные энергетические системы» SAE... в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы SAE разработаны и производятся в России, система управления и контроля температуры также российская. Компания планирует локализовать последний импортируемый элемент — аккумуляторную ячейку — в течение следующих двух лет».

Перспективы и выводы

Ожидается, что серийное производство LADA e-Largus начнется во втором квартале 2024 года, параллельно с возобновлением выпуска бензиновых Largus. Информация о ценах пока не раскрывается. Автор выражает надежду, что новый электромобиль найдет свое применение в бизнес-парках для задач краткосрочной доставки, хотя и отмечает, что экономическая целесообразность небольших электрических фургонов в России, богатой углеводородами, остается под большим вопросом.

Опрос

Верите ли вы в будущее электромобилей в России?

  • Да.
  • Нет.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В Ижевске собрали первые электромобили «Ларгус».