Кроссовер Haval Jolion, появившийся в России в 2021 году, стремительно завоевал любовь покупателей. Несмотря на конкуренцию с такими проверенными временем моделями, как Hyundai Creta и Renault Duster, он стабильно входит в топ продаж. По итогам прошлого года китайский новичок и вовсе занял второе место среди иномарок, уступив только отечественной Lada. Этот успех особенно впечатляет, если учесть ряд недостатков, выявленных в ходе первых тест-драйвов. В феврале 2024 года дилеры начали продажи обновленного Haval Jolion. Давайте разберемся, какие именно проблемы разработчики постарались устранить в ходе рестайлинга.





Внешние изменения: больше практичности и брутальности
Самые заметные перемены коснулись экстерьера. Производитель полностью отказался от хромированных элементов в передней части. Это решение оказалось не только эстетическим, но и практическим. Ранее владельцы в крупных городах жаловались, что после зимы, когда дороги обрабатывают реагентами, хром мутнел и покрывался пятнами. Теперь решетка радиатора с вертикальными (вместо прежних горизонтальных) полосами выполнена из глянцевого черного пластика.




Хром исчез и с дверных накладок. Нижнюю часть кузова и колесные арки теперь защищают неокрашенные черные пластиковые накладки, которые придают кроссоверу более брутальный, почти внедорожный вид. Задний бампер также был переработан, а на крышке багажника появился крупный спойлер. За счет новых накладок на арках ширина автомобиля увеличилась на 33 мм и теперь составляет 1874 мм, при этом длина (4472 мм) осталась прежней. Колесные диски теперь поставляются из России.
Цветовая палитра кузова не претерпела изменений: на заводе в Тульской области по-прежнему доступны белый, серый, черный, синий и красный оттенки. Однако само производство активно модернизируется: повышается уровень автоматизации сварочных цехов, роботы теперь устанавливают не только лобовые, но и задние стекла. В скором времени неподалеку планируется запустить производство двигателей.
Технические аспекты: эволюция, а не революция
В технической начинке кардинальных изменений не произошло. Под капотом по-прежнему работает проверенный временем 1.5-литровый турбомотор. Его мощность варьируется в зависимости от привода: 143 л.с. для переднеприводных версий и 150 л.с. для полноприводных. С ним в паре остается семиступенчатый роботизированный преселективный «коробка» с двумя мокрыми сцеплениями, зарекомендовавший себя как надежный агрегат. Кузов Jolion по-прежнему демонстрирует отличную стойкость к коррозии.

Одно из ключевых улучшений касается эргономики: наконец-то появилась регулировка рулевой колонки по вылету. Это долгожданное изменение кардинально улучшает посадку водителя, особенно высокого роста. Раньше для комфортного положения рук приходилось сдвигать сиденье слишком близко к педалям.


Еще одно важное обновление в салоне — появление блока физических кнопок под центральным сенсорным экраном мультимедийной системы. Раньше все управление было сенсорным, что не всегда удобно в дороге. К сожалению, управление подогревом сидений по-прежнему спрятано в меню на экране: нужно дождаться загрузки системы и найти нужный раздел. Однако для пассажиров на заднем ряду сделали исключение — для них вынесена отдельная кнопка на дверной панели.
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
В салоне также появилась атмосферная подсветка с 64 цветами, которая может пульсировать в такт музыке, что стало уже традицией для китайских автомобилей. Необычным решением стала крупная надпись «Haval» на передней панели перед пассажиром. Выглядит это спорно и немного напоминает аксессуар с авторынка.





Хорошие новости для владельцев: мобильное приложение My Haval снова доступно в России. Оно позволяет дистанционно управлять автомобилем: запускать двигатель, регулировать климат-контроль, включать подогрев сидений и лобового стекла. Срок бесплатного использования сервиса увеличен с 2 до 5 лет.
Впечатления от вождения: активный характер
В ходе тест-драйва удалось в полной мере оценить поведение обновленного Jolion на зимней дороге. Полноприводная версия способна удивить даже опытного водителя своей живостью. На специально размеченной конусами площадке кроссовер продемонстрировал отличную управляемость на скользком покрытии и способность к быстрым маневрам в слаломе. Единственный минус — система стабилизации принудительно включается на скоростях выше 80 км/ч, что ограничивает возможности для активного вождения.




Подвеска уверенно справляется с неровностями, ухабами и трамплинами, что отмечалось и в предыдущих тестах. Однако это справедливо в первую очередь для полноприводных модификаций, которые сзади имеют многорычажную конструкцию. Переднеприводные версии оснащены более простой балкой, что делает ход заметно жестче.





Силовой агрегат в обновленной модели настроен более отзывчиво, чем у предшественников. Однако программное обеспечение управления двигателем и коробкой передач все еще оставляет поле для доработок. Наблюдается небольшая задержка при старте (робот явно бережет сцепление), а в обычном режиме двигатель не сразу реагирует на нажатие педали газа. Для активной езды лучше сразу переключаться в спортивный режим.
Стоимость и комплектации: новая структура цен
Стартовая цена обновленного Haval Jolion начинается с 1 999 000 рублей — это психологически важная отметка «до двух миллионов». Однако такая стоимость предусмотрена только для базовой версии с передним приводом и механической коробкой передач. Главным «убийцей» корпоративных продаж ожидаемо станет комплектация Elite за 2 299 000 рублей, причем полный привод к ней обойдется в дополнительные 150 000 рублей.



Производитель пересмотрел список оснащения для разных версий. Так, в комплектации Elite больше нет подогрева задних сидений — опция оказалась невостребованной у таксопарков и корпоративных клиентов. Зато здесь есть подогрев руля, передних сидений и лобового стекла. Стандартно предлагаются шесть подушек безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ и мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Самая популярная у частных покупателей версия — Premium — оценивается в 2 499 000 рублей. В ее оснащение входят 18-дюймовые диски, беспроводная зарядка, вентиляция сиденья водителя, электропривод передних сидений, атмосферная подсветка, отделка из экокожи, двухзонный климат-контроль, камера кругового обзора и подогрев задних сидений.
Панорамная крыша появилась только в топовой комплектации Tech+ за 2 799 000 рублей. Помимо нее, эта версия получает проекционный дисплей, автоматическую парковку и расширенный пакет ассистентов: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и систему удержания в полосе.
Цены на Haval Jolion, как и ожидалось, выросли. За самую популярную среднюю комплектацию придется доплатить 30–50 тысяч рублей, а за флагманскую — около 200 тысяч. Тем не менее, все указывает на то, что кроссовер продолжит свое победное шествие на рынке. Благодаря доработкам, внесенным по просьбе российского представительства, автомобиль стал лучше, и доплата на общем фоне не выглядит чрезмерной.



Итоговая оценка
Ниже представлена детальная оценка кроссовера Haval Jolion по различным параметрам в рамках рейтинга китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о нашей системе оценок.
| Хавал Джолион | |
|---|---|
| динамика | |
| разгон | 6 |
| управляемость | 7 |
| тормоз | 7 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 7 |
| внутреннее пространство | 6 |
| Звукоизоляция | 6 |
| плавная езда | 6 |
| ствол | 6 |
| технологии | |
| электронный помощник | 6 |
| камера | 7 |
| мультимедиа | 7 |
| Устройство | 6 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
| Общее количество очков | 83 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 69 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Haval Jolion (Хавейл Джолион) 2024 года: первый тест-драйв в России, рестайлинг, характеристики, цены.



