Обновленный Haval Jolion 2024: что исправили в популярном кроссовере после рестайлинга

Кроссовер Haval Jolion, появившийся в России в 2021 году, стремительно завоевал любовь покупателей. Несмотря на конкуренцию с такими проверенными временем моделями, как Hyundai Creta и Renault Duster, он стабильно входит в топ продаж. По итогам прошлого года китайский новичок и вовсе занял второе место среди иномарок, уступив только отечественной Lada. Этот успех особенно впечатляет, если учесть ряд недостатков, выявленных в ходе первых тест-драйвов. В феврале 2024 года дилеры начали продажи обновленного Haval Jolion. Давайте разберемся, какие именно проблемы разработчики постарались устранить в ходе рестайлинга.

Внешние изменения: больше практичности и брутальности

Самые заметные перемены коснулись экстерьера. Производитель полностью отказался от хромированных элементов в передней части. Это решение оказалось не только эстетическим, но и практическим. Ранее владельцы в крупных городах жаловались, что после зимы, когда дороги обрабатывают реагентами, хром мутнел и покрывался пятнами. Теперь решетка радиатора с вертикальными (вместо прежних горизонтальных) полосами выполнена из глянцевого черного пластика.

Хром исчез и с дверных накладок. Нижнюю часть кузова и колесные арки теперь защищают неокрашенные черные пластиковые накладки, которые придают кроссоверу более брутальный, почти внедорожный вид. Задний бампер также был переработан, а на крышке багажника появился крупный спойлер. За счет новых накладок на арках ширина автомобиля увеличилась на 33 мм и теперь составляет 1874 мм, при этом длина (4472 мм) осталась прежней. Колесные диски теперь поставляются из России.

Цветовая палитра кузова не претерпела изменений: на заводе в Тульской области по-прежнему доступны белый, серый, черный, синий и красный оттенки. Однако само производство активно модернизируется: повышается уровень автоматизации сварочных цехов, роботы теперь устанавливают не только лобовые, но и задние стекла. В скором времени неподалеку планируется запустить производство двигателей.

Технические аспекты: эволюция, а не революция

В технической начинке кардинальных изменений не произошло. Под капотом по-прежнему работает проверенный временем 1.5-литровый турбомотор. Его мощность варьируется в зависимости от привода: 143 л.с. для переднеприводных версий и 150 л.с. для полноприводных. С ним в паре остается семиступенчатый роботизированный преселективный «коробка» с двумя мокрыми сцеплениями, зарекомендовавший себя как надежный агрегат. Кузов Jolion по-прежнему демонстрирует отличную стойкость к коррозии.

Одно из ключевых улучшений касается эргономики: наконец-то появилась регулировка рулевой колонки по вылету. Это долгожданное изменение кардинально улучшает посадку водителя, особенно высокого роста. Раньше для комфортного положения рук приходилось сдвигать сиденье слишком близко к педалям.

Еще одно важное обновление в салоне — появление блока физических кнопок под центральным сенсорным экраном мультимедийной системы. Раньше все управление было сенсорным, что не всегда удобно в дороге. К сожалению, управление подогревом сидений по-прежнему спрятано в меню на экране: нужно дождаться загрузки системы и найти нужный раздел. Однако для пассажиров на заднем ряду сделали исключение — для них вынесена отдельная кнопка на дверной панели.

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

В салоне также появилась атмосферная подсветка с 64 цветами, которая может пульсировать в такт музыке, что стало уже традицией для китайских автомобилей. Необычным решением стала крупная надпись «Haval» на передней панели перед пассажиром. Выглядит это спорно и немного напоминает аксессуар с авторынка.

Хорошие новости для владельцев: мобильное приложение My Haval снова доступно в России. Оно позволяет дистанционно управлять автомобилем: запускать двигатель, регулировать климат-контроль, включать подогрев сидений и лобового стекла. Срок бесплатного использования сервиса увеличен с 2 до 5 лет.

Впечатления от вождения: активный характер

В ходе тест-драйва удалось в полной мере оценить поведение обновленного Jolion на зимней дороге. Полноприводная версия способна удивить даже опытного водителя своей живостью. На специально размеченной конусами площадке кроссовер продемонстрировал отличную управляемость на скользком покрытии и способность к быстрым маневрам в слаломе. Единственный минус — система стабилизации принудительно включается на скоростях выше 80 км/ч, что ограничивает возможности для активного вождения.

Подвеска уверенно справляется с неровностями, ухабами и трамплинами, что отмечалось и в предыдущих тестах. Однако это справедливо в первую очередь для полноприводных модификаций, которые сзади имеют многорычажную конструкцию. Переднеприводные версии оснащены более простой балкой, что делает ход заметно жестче.

Силовой агрегат в обновленной модели настроен более отзывчиво, чем у предшественников. Однако программное обеспечение управления двигателем и коробкой передач все еще оставляет поле для доработок. Наблюдается небольшая задержка при старте (робот явно бережет сцепление), а в обычном режиме двигатель не сразу реагирует на нажатие педали газа. Для активной езды лучше сразу переключаться в спортивный режим.

Стоимость и комплектации: новая структура цен

Стартовая цена обновленного Haval Jolion начинается с 1 999 000 рублей — это психологически важная отметка «до двух миллионов». Однако такая стоимость предусмотрена только для базовой версии с передним приводом и механической коробкой передач. Главным «убийцей» корпоративных продаж ожидаемо станет комплектация Elite за 2 299 000 рублей, причем полный привод к ней обойдется в дополнительные 150 000 рублей.

Производитель пересмотрел список оснащения для разных версий. Так, в комплектации Elite больше нет подогрева задних сидений — опция оказалась невостребованной у таксопарков и корпоративных клиентов. Зато здесь есть подогрев руля, передних сидений и лобового стекла. Стандартно предлагаются шесть подушек безопасности, круиз-контроль, бесключевой доступ и мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Самая популярная у частных покупателей версия — Premium — оценивается в 2 499 000 рублей. В ее оснащение входят 18-дюймовые диски, беспроводная зарядка, вентиляция сиденья водителя, электропривод передних сидений, атмосферная подсветка, отделка из экокожи, двухзонный климат-контроль, камера кругового обзора и подогрев задних сидений.

Панорамная крыша появилась только в топовой комплектации Tech+ за 2 799 000 рублей. Помимо нее, эта версия получает проекционный дисплей, автоматическую парковку и расширенный пакет ассистентов: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и систему удержания в полосе.

Цены на Haval Jolion, как и ожидалось, выросли. За самую популярную среднюю комплектацию придется доплатить 30–50 тысяч рублей, а за флагманскую — около 200 тысяч. Тем не менее, все указывает на то, что кроссовер продолжит свое победное шествие на рынке. Благодаря доработкам, внесенным по просьбе российского представительства, автомобиль стал лучше, и доплата на общем фоне не выглядит чрезмерной.

Итоговая оценка

Ниже представлена ​​детальная оценка кроссовера Haval Jolion по различным параметрам в рамках рейтинга китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о нашей системе оценок.

Хавал Джолион
динамика
разгон6
управляемость7
тормоз7
комфортный
хватайся за ручку7
внутреннее пространство6
Звукоизоляция6
плавная езда6
ствол6
технологии
электронный помощник6
камера7
мультимедиа7
Устройство6
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Общее количество очков83
Итоговый рейтинг из 10069

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Haval Jolion (Хавейл Джолион) 2024 года: первый тест-драйв в России, рестайлинг, характеристики, цены.