Китайский автомобильный бренд AITO, пока еще не слишком известный на российском рынке, начал продажи своих кроссоверов летом прошлого года. Ранее мы уже знакомились с моделью AITO M7, а теперь пришло время оценить «базовую» версию — AITO M5. И она нам понравилась даже больше!
Происхождение и дизайн AITO M5
Напомним, что бренд AITO вырос из американо-китайского проекта Seres (изначально SF Motors), в создании которого участвовал один из основателей Tesla Мартин Эберхард. Сегодня AITO является частью экосистемы телекоммуникационного гиганта Huawei, который, в отличие от Apple, не свернул, а продолжил разработку собственного автомобиля.

AITO M5 стал первой моделью бренда, представленной в конце 2021 года. В его дизайне явно прослеживается влияние Porsche Macan: похожий силуэт, световая полоса во всю ширину задней части и даже характерная кнопка открытия багажника на держателе стеклоочистителя.

Интерьер выполнен в стиле, схожем с более крупным AITO M7: знакомый руль, аналогичная приборная панель и центральная консоль. Сердцем мультимедийной системы является 15.6-дюймовый экран с операционной системой HuaweiOS, отличающейся отличной графикой и логичным меню. К сожалению, поддержки Android Auto и Apple CarPlay нет.

Отличия от флагмана заметны в деталях: здесь только одна площадка беспроводной зарядки и один подстаканник. Сиденья имеют более выраженную боковую поддержку, что намекает на спортивный характер модели.
Технические особенности и динамика
Под капотом скрывается гибридная силовая установка: 1.5-литровый турбодвигатель, электромотор на передней оси и еще один — на задней. Под полом размещена тяговая батарея CATL емкостью 40 кВт·ч.

По сравнению с M7, у «пятерки» более мощный передний электродвигатель (224 л.с.), что в сумме с другими агрегатами дает впечатляющие 496 л.с. и 675 Н·м крутящего момента. При нажатии на педаль акселератора вас буквально вдавливает в кресло. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 4.6 секунды, и на скользкой зимней дороге приборы показывали результат всего на секунду хуже.

Управлять всей этой мощью легко и интуитивно. Можно ездить в чисто электрическом режиме (запас хода около 100 км в городе) или использовать гибридные настройки. Важно помнить, что при низком заряде батареи динамика постепенно снижается.
Запас хода и расход
О заявленных 1200 км запаса хода по циклу NEDC можно забыть — это идеализированные данные. На практике, особенно при активной езде по трассе, запас сокращается быстрее. Однако на одном полном баке (60 литров) и заряженной батарее M5 способен преодолеть около 700-800 км, что меньше, чем у более тяжелого M7.


Гибридная система предлагает три режима работы: приоритет ДВС, автоматический и приоритет электротяги. В первом случае двигатель чаще подзаряжает батарею, поддерживая ее уровень около 50%, что увеличивает расход топлива, но сохраняет высокую динамику.




Комфорт и управляемость
Водительское место очень удобное, с возможностью опустить сиденье для вытягивания ног — редкая опция для китайских кроссоверов. На заднем ряду просторно, есть воздуховоды и два USB-разъема разной мощности.
В управлении AITO M5 интереснее флагманской модели: крены кузова минимальны, реакции на руль четкие. Полноприводная система настроена более агрессивно, чем у M7. К сожалению, система стабилизации отключается только до скорости 80 км/ч.





При этом комфорт не пострадал: в салоне тихо, а подвеска на 20-дюймовых колесах отлично справляется с неровностями, включая стыки и люки.





Зарядка аккумулятора в холодную погоду может занимать больше времени: стандартного 5-часового сеанса на бесплатной станции может не хватить для полной зарядки батареи.
Цена и гарантия
Стоимость полноприводного AITO M5 у официальных дилеров начинается от 5 840 000 рублей. Это ненамного дороже, например, Hongqi HS5, но предлагает лучший комфорт и выдающуюся динамику.

Официальный импортер «МБ РУС» предоставляет гарантию 2 года или 100 000 км, а дилерские центры оснащены оборудованием для диагностики как обычных узлов, так и электрокомпонентов.
Итоговая оценка AITO M5
Ниже представлены оценки кроссовера AITO M5 по различным критериям. Подробнее о методике оценивания можно узнать по ссылке.
| AITO M5 | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 9 |
| Управляемость | 8 |
| Торможение | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика | 9 |
| Пространство в салоне | 7 |
| Шумоизоляция | 8 |
| Плавность хода | 7 |
| Багажник | 6 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 6 |
| Камеры | 8 |
| Мультимедиа | 8 |
| Оснащение | 8 |
| Субъективная оценка | |
| Общее впечатление (по 10-балльной шкале) | 8 |
| Сумма баллов | 99 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 82.5 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер AITO M5 хвастает своими характеристиками.




