В мире автомобилестроения иногда появляются проекты, которые бросают вызов традиционным представлениям о дизайне. Сегодня мы рассмотрим два уникальных примера так называемого «автокубизма» — направления, где функциональность сочетается с геометрической необычностью форм. Оба автомобиля, о которых пойдет речь, являются полноценными транспортными средствами, но их внешний вид заставляет задуматься о границах инженерной фантазии.

Блуждающий куб
Рождение автомобильного кубизма в Англии
В отличие от художественного течения, автомобильный кубизм зародился не во Франции, а в Англии в 1960-х годах. Его основателем стал вьетнамский инженер Квазар Хан, который переехал в Великобританию вместе с семьей. Его творческий подход вскоре привел к созданию одного из самых необычных автомобилей того времени.

В 1966 году Хан устроился в компанию Universal Power Drives Ltd, которая специализировалась на производстве спортивных автомобилей. Несмотря на то что он быстро зарекомендовал себя как талантливый специалист, руководство было поражено, когда через год инженер представил чертежи своего проекта — компактного городского автомобиля с радикальным дизайном.

Дизайн и технические особенности Quasar Unipower
Автомобиль, названный Quasar Unipower, имел габариты 1624 × 1675 × 1878 мм и отличался огромной площадью остекления. Его форма напоминала скорее дом на колесах или телефонную будку, чем традиционный автомобиль. Такой дизайн был призван привлечь внимание, и компания решила использовать его в рекламных целях, несмотря на сомнения в коммерческом успехе.

Проект был запущен в производство, но выпускался ограниченной серией только в 1967–1968 годах. Автомобиль, который британцы прозвали «Блуждающим кубом», оснащался 1,1-литровым четырехцилиндровым двигателем, трехступенчатой механической коробкой передач и гоночной подвеской. Максимальная скорость составляла около 80 км/ч, что было довольно рискованно из-за высокого лобового сопротивления и нестандартных пропорций.

Рекламная кампания и наследие проекта
Изначально Quasar Unipower привлекал внимание публики, но многие не понимали его предназначения: был ли это автомобиль, мобильный жилой модуль или просто арт-объект? Компания использовала в рекламе топ-моделей, которые демонстрировали интерьер автомобиля, сидя на стильных стульях. Однако со временем это стало вызывать насмешки, а модели даже получили прозвище «Лондонские птицы».

Проект быстро забылся, а сама Universal Power Drives Ltd прекратила существование в 1975 году. Тем не менее несколько экземпляров Quasar Unipower сохранились и сегодня участвуют в музейных выставках и фотосессиях, напоминая об эпохе экспериментов в автомобильном дизайне.

Для своей PR-кампании компания Universal Power Drives Ltd использовала топ-моделей, которые с удовольствием демонстрировали свои длинные ноги, сидя на стильных полипропиленовых стульях внутри Quasar Unipower.
Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.
К сожалению, это приводит к все большему количеству насмешек с каждой неделей. Модели без смущения сидели в стеклянном боксе и их даже прозвали «Лондонскими птицами».
Этот эксцентричный проект вскоре был забыт. Кстати, сама компания Universal Power Drives Ltd просуществовала лишь до 1975 года. А вот уцелевшие модули Quasar Unipower являются частью различных автомобильных музейных выставок и до сих пор участвуют в фотоинсталляциях.
Ходячие пузыри
Французский ответ автокубизму
Следующая глава в истории необычных автомобилей была написана во Франции. Осенью 1970 года парижская богема была потрясена появлением круглой шагающей машины, созданной инженером Жан-Пьером Понтье. Его изобретение, названное L'Automodule, представляло собой сферический автомобиль с прозрачным кузовом из оргстекла, установленным на четырех гидравлических ножках.

Понтье не стал объяснять публике суть своего творения — он просто выезжал на улицы Парижа на этом необычном транспортном средстве. Каждое колесо автомобиля могло независимо менять дорожный просвет благодаря гидравлической системе, создавая впечатление, что машина «шагает» по дороге. Это зрелище привлекало внимание знаменитостей, включая топ-моделей того времени.

Уникальность L'Automodule и его роль в истории
Понтье оказался талантливым пиарщиком: он называл свое творение «автомобилем 2000 года» и отказывался продавать патент, поддерживая ажиотаж вокруг изобретения. L'Automodule оснащался двухтактным двигателем объемом 248 куб. см и мог развивать скорость до 45 км/ч. Несмотря на скромные динамические характеристики, автомобиль стал главной сенсацией Парижа 1970 года.

Был изготовлен всего один экземпляр L'Automodule, который сохранил статус прототипа. Понтье сдавал его в аренду для фотосессий и публичных демонстраций, что позволило ему заработать репутацию и прославиться как создатель одного из самых необычных автомобилей в истории.

Надо отдать должное Понтье: в пиаре он знает толк! Он назвал свой L'Automodule автомобилем 2000 года и отказался продать патент досрочно. Благодаря двухтактному двигателю объемом 248 куб.см пузырькар может развивать скорость до 45 км/ч.

По этой причине экзотический автомобиль окрестили «главной сенсацией Парижа 1970 года». Создатель кругового модуля этого не отрицает, поскольку именно L’Automodule заслужил ему свою репутацию. Стоит отметить, что изготовлен всего один экземпляр данной модели и он имеет статус прототипа.
[Мое] Полезное Транспорт Автомобилисты Автомобили Изобретения автомобилей Странные вещи Тюнинг водителей Необычные инженеры Проекты по истории автомобилей Как работает автомобильная промышленность Я хочу знать, как все работает PR Знаете ли вы Хвастайтесь длинными постами 0Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Странные авто: что вы знаете об «автокубизме».

