Сравнительный анализ ДВС-дизельный с ДВС-бензиновым.

Многие автолюбители знают, что если для легковых автомобилей большей популярностью пользуются бензиновые двигатели, то на рынке коммерческих автомобилей обратная ситуация — большинство грузовых машин оборудованы дизельными моторами.

Причины для такого распределения следующие:

1. Дизельный двигатель более долговечен. Коммерческая техника используется с меньшими простоями и обычно в более тяжелых условиях, чем легковые автомобили. Также владельцы коммерческих автомобилей используют их дольше, чем владельцы легковых авто. К примеру, для дизельного мотора 500 000 километров пробега — далеко не предел, в то время как для бензинового двигателя нормально функционировать с таким пробегом будет проблематично.

2. Более экономичный расход топлива. Несмотря на то, что цены на дизель в нашей стране уже практически равны ценам на бензин, дизельные двигатели все равно остаются более экономичными в потреблении топлива, что делает их содержание более выгодным.

3. Больше мощности на низких оборотах. Особенность дизельного двигателя в том, что он развивает максимальную мощность и крутящий момент на более низких оборотах. Это дает ему хорошие тяговые показатели, которые так нужны спецтехнике. Но в то же время из-за них он ускоряется медленнее, чем бензиновый, а быстрое ускорение как раз и ценят владельцы легковых авто.

Сравнительный анализ ДВС-дизельный с ДВС-бензиновым.

Отличия моторных масел для легкового и коммерческого транспорта

Учитывая, что на многие легковые автомобили устанавливаются дизельные двигатели, некоторые автолюбители задаются вопросом: есть ли разница между моторными маслами для легковых и грузовых автомобилей?

Чтобы ответить на него, рассмотрим сходства и различия дизельных двигателей этих видов техники. Развитие технологий позволило поднять рабочие обороты дизелей, в том числе и «грузовых», до практически бензиновых значений, а ужесточение экологических норм привело к тому, что и грузовые машины стали оснащаться системами селективной нейтрализации выхлопных газов.

Однако, несмотря на перечисленные сходства, разница между дизельными двигателями легковых и грузовых машин весьма существенная. Она включает особенности конструкции, принципы работы, отличия в системе управления и другие факторы. Современный легковой дизельный мотор — это высокофорсированный двигатель небольшого объема с турбонаддувом, который работает в широком диапазоне оборотов. Двигатель же грузового автомобиля намного больше, работает в более узком диапазоне оборотов, при этом расход топлива несоизмеримо выше.

Теперь перейдем к особенностям моторных масел для легковых и грузовых двигателей. Важно отметить, что в составе масла для коммерческого транспорта содержится около 30% присадок, что вдвое больше, чем в легкомоторной группе.

Обратите внимание: Раздница между дизелным и бензиновым двигателем.

Большую часть грузового пакета присадок при этом составляют дисперсанты (присадки, которые подавляют слипание продуктов окисления, образование шлама или осаждение смолистых отложений на поверхностях деталей), которые препятствуют образованию сажевых конгломератов и осаждению сажи на деталях двигателя. Помимо этого, такой внушительный пакет присадок позволяет коммерческому транспорту увеличивать интервалы между прохождениями ТО.

Сравнительный анализ ДВС-дизельный с ДВС-бензиновым.

Увеличение процента присадок может показаться преимуществом с точки зрения свойств моторного масла, однако это далеко от истины. Если в легковой двигатель залить масло с большим количеством дисперсантов (присадки, которые подавляют слипание продуктов окисления, образование шлама или осаждение смолистых отложений на поверхностях деталей), то клапанный механизм будет изнашиваться намного быстрее. Не следует забывать, что в коммерческом транспорте широко применяется система EGR (Exhaust Gas Recirculation). Она повышает экологичность транспорта, но имеет и обратную сторону. Повторное сжигание отработанных газов увеличивает количество кислот, которые образуются в процессе сгорания топливно-воздушной смеси. Для противодействия окислению грузовые масла имеют достаточно высокое щелочное число, что приводит к увеличению зольности масел. Повышенная зольность будет негативно влиять на сажевые фильтры и катализаторы, которые устанавливаются практически во всех современных легковых дизельных авто.

Так существует ли ситуация, при которой допустимо применение масел для коммерческих автомобилей в легковой технике?

На сегодняшний день применение грузовых моторных масел в легкомоторной группе оправдано лишь в крайних случаях. Например:

• если уровень моторного масла упал ниже критического, и маслонасос не способен развить необходимое давление, а доступно только масло для грузовых автомобилей;
• если на легковом автомобиле установлен старый дизельный двигатель с низкими требованиями к моторному маслу;
• если в автомобиле установлен изначально «грузовой» двигатель (такое возможно на лёгких коммерческих автомобилях и на некоторых внедорожниках).

В остальных же случаях, в особенности в двигателях современных легковых автомобилей, применять грузовые масла не рекомендуется.

Подведем итоги. Основными отличиями масел для коммерческого транспорта от масел для легкового транспорта являются следующие:

• состав базовых масел;
• вдвое большая доля присадок в составе;
• значительно большее количество дисперсантов в составе присадок;
• повышенное щелочное число и зольность.

«Если моя статья была вам полезна, буду благодарна, если вы поставите мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой сайт позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации».

Моя подписка на канал:

zen.yandex.ru/id/607c33fbbe97060effef552e

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: Сравнительный анализ ДВС-дизельный с ДВС-бензиновым..