Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы вместе разберёмся в вопросе: что для обывателя со средним пробегом в 20.000км в год будет оптимальным выбором? Двигатель, работающий на бензине или на тяжёлом топливе? Причиной, по которой я решил разобрать этот вопрос, стало то, что в моём владении были автомобили на обоих типах топлива и вопрос их обслуживания был мною изучен достаточно подробно. Я на собственном кармане и собственном опыте вождения понял разницу.
Начнём с того, что старые заблуждения о том, что дизельные машины тарахтят и воняют, могут иметь место только в случае собственно старых машин, которым уже больше 20 лет. Исправный дизельный двигатель работает конечно жёстче бензинового аналога, особенно при запуске, но большой разницы вы не почувствуете, тем более на ходу. Если система каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и система рециркуляции отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculatiоn) работают исправно, то выхлопом дизельной машины можно буквально дышать. Ни запаха, ни дыма вы не увидите и не почувствуете. Конечно это относится только к относительно новым автомобилям, так как после 150-200 тыс. км. эти системы вырабатывают свой ресурс и требуется их замены, а это совсем не бюджетно (около 180 тыс. руб. стоит сажевый фильтр на автомобиль марки BMW).
Конечно в обычной повседневной жизни, купив новую современную машину на гарантии для Вас не будет никакой разницы на каком виде топлива работает ваш мотор. Машина на дизеле не будет тарахтеть, медленно ехать и неприятно пахнуть, а машина на бензиновом моторе может быть экономичной и надёжной. Но дьявол кроется в деталях, которые со временем будут определяться тем выбором, который Вы сделали при покупке и вносить свои коррективы в вашу повседневную эксплуатацию.
Перейдём непосредственно к сравнению.
Плюсы дизельного двигателя: расход топлива, долговечность, высокий КПД, малая теплонагруженность.
Плюсы бензинового двигателя: дешевле ремонт, больше возможностей для диагностики, быстрый прогрев, больше мощности на высоких скоростях, меньшая вибро и шумонагруженность агрегата, отсутствие проблем с топливом зимой (спорное утверждение, которое разберём дальше), версия с бензиновым двигателем изначально дешевле дизельного, наличие на рынке атмосферных версий (нет турбины - нечему ломаться).
Расход топлива при прочих равных будет отличаться на 30-40% в пользу дизельного двигателя. Это при том, что для сравнения бензиновый двигатель мы возьмём современный и экономичный. Если сравнивать Audi A6 30D (трёхлитровый дизель) и Toyota Camry 3,5 бензин 2012-2013 годов, то у первого расход по паспорту 7,2 литра, а у второго автомобиля 13,2 литра. Разница почти двукратная при сопоставимой мощности в лошадиных силах. Вопросы надёжности оставим для обсуждения в комментариях :)
Двигатели на тяжёлом топливе ставят в подавляющее количество коммерческой техники и показатели долговечности поражают воображение обывателей. В автомастерских перебирают двигатели грузовиков и автобусов с пробегами в 2 миллиона километров! На драйве есть пользователь, который проехал на BMW X3 с двухлитровым дизельным мотором 2012 года выпуска 500.000 км и в мотор никто не смотрел! Конечно моторы-миллионники от тойота, которые ставились на LC200 и Prado120 тоже могут похвастать такими пробегами, но это уже в прошлом.
Обратите внимание: Бензиновый или дизельный мотор где экономия?.
Сегодняшняя статистика говорит о примерно двукратном превосходстве по выносливости дизеля над бензином.Дизельная машина сегодня может прийтись по душе не только людям практичным, но и желающим ездить "на все деньги", уходя со светофора первыми. Современные дизеля получили больше цифр на тахометре до красной зоны по сравнению с моторами 2000-х годов. Современная коробка передач может переваривать сумасшедший крутящий момент, который выдаёт дизельный мотор и позволяет сделать езду на такой машине невероятно динамичной. Многие не хотят пересаживаться обратно на бензиновые моторы после современных дизелей. Крутящий момент у дизельного двигателя той же мощности будет почти в два раза выше, что даёт лучшую динамику при разгоне. Но стоит отметить что на скоростях выше 120-140 дизель перестаёт лидировать, так как обороты на которых работает дизель на 2-3 тысячи меньше и "полка момента" у бензина несравненно длиннее.
Дизельные машины зимой дольше прогреваются, а порой при движении в городе и вовсе не выходят на заданные производителем температуры в силу того, что конструктивно этот тип двигателя тратит меньше энергии топлива на нагревание и больше на вращение коленвала. Этот вопрос конечно уже давно решён установкой электрических подогревателей в воздуховоды и пассажиры не мёрзнут в салоне. Этот факт ограничивает возможность быстро начать движение в полную силу двигателя, т.к. езда на непрогретом двигателе на высоких оборотах очень сильно его изнашивает. Но в невысоком температурном режиме есть и плюсы: когда под капотом нет бешеных температур, которые возникают у бензиновых турбированных собратьев, всё навесное оборудование, весь пластик, резиновые трубки в двигателе медленнее стареют, дубеют и реже вызывают неисправности.
При покупке на вторичном рынке бензиновый двигатель проще продиагностировать от начала и до конца, включая состояние цепи. Бензиновые двигатели проще и дешевле в производстве, а значит автомобиль с таким двигателем будет изначально доступнее. Поэтому подавляющее количество автомобилей по нашим дорогам ездят на бензине. Бензиновый двигатель в силу больших оборотов как на холостом ходу так и в движении менее вибронагружен, а значит даёт большую степень комфорта в салоне. Но это не касается автомобилей премиум сегмента, вроде Mercedes E-class или Audi A6, там будет тишина и покой с любым двигателем.
Давайте теперь выясним, а что же нужно обывателю, который несёт свои деньги в салон за новый автомобиль? При покупке нового авто человек обычно рассчитывает проехать на нём не менее 5 лет и более. Если ваши пробеги больше 30-35 тыс км в год и вы проедете на машине с нуля хотя бы до 200 тыс км, то дизельный вариант окупит себя с лихвой. Вы сэкономите на топливе столько, что хватит на пару капитальных ремонтов или на новый двигатель. Но если пробеги за год небольшие и проехав 100 тыс км вы машину планируете поменять, как только закончится гарантия (до 2-3 лет), то покупка нового авто с бензиновым мотором будет предпочтительнее из-за высокой стоимости версий на дизеле.
Что касается вторичного рынка, тот тут можно сколько угодно гадать на кофейной гуще, диагностируя мотор у официалов, гаражных дел мастеров и шаманов с бубнами - всё-равно шансов попасть на ремонт мотора велики. Нужно исходить из того, кто и как на машине ездил, как её обслуживал. Обычно это видно опытному взгляду по мелким деталям. Машину на бензине с пробегом 200+ я бы не рекомендовал рассматривать к покупке, а вот дизельный вариант - вполне. Конечно после тщательного осмотра.
Несколько лет назад я для себя открыл мир дизельных машин и с тех пор не хочу возвращаться обратно в мир разбавленного 95-го. А вы на каком виде топлива катаетесь?
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Бензиновый или дизельный двигатель лучше для обывателя?.