Приветствую всех, кто заглянул в мои заметки! Я продолжаю серию мемуаров о работе мастером в автосервисе. Мне часто задают вопрос: «А случались ли у вас, Факапили, серьезные проколы?». В этой главе я расскажу как раз о таком грандиозном «факапе», который запомнился навсегда.
Сложное начало и отчаянное решение
Дело было в 2018 году, наш сервис работал всего три месяца. Мы столкнулись с настоящим кризисом — у нас не осталось работников. Вся бригада в разгар рабочего дня решила «отметить» что-то, села в бордовый Daihatsu Applause клиента по имени Валера (машина как раз была у нас на ремонте) и укатила на вечеринку. Клиент, естественно, был в ярости. На следующий день я уволил всех. Остались только я и владелец сервиса. Чтобы сдать машину Валеры, нам пришлось звать на помощь ребят из соседнего сервиса (они работали буквально через стену). История про Валеру — отдельная интересная тема, я расскажу ее в следующий раз.
Отчаяние и рискованный заказ
Неделю мы проработали вдвоем, денежный запас иссяк, и мы отчаянно искали новых механиков. Но клиенты шли. Один дядя пригнал Subaru Tribeca с проблемной автоматической коробкой передач (АКПП): она то работала, то нет. Что мы понимали в автоматах? Практически ничего. Но деньги были нужны позарез, поэтому мы решили: возьмем заказ, а там разберемся. Это, конечно, в корне неверный подход, но выбора не было. Утешало лишь то, что по соседству работали отличные специалисты по АКПП (их оборудование для ремонта даже продавали в Европу). План был такой: если не справимся сами — передадим им.
Но у нас получилось!

Сняв поддон коробки (все делали вручную, без подъемника), мы обнаружили проблему: поддон был погнут, а один из проводов в жгуте соленоидов оказался передавлен. Видимо, машина где-то сильно ударилась. Мы запаяли провод, обмотали термоусадкой, выровняли поддон и для профилактики установили в него мощный неодимовый магнит, чтобы собирать металлическую стружку.
Роковая невнимательность и катастрофа
Залили трансмиссионную жидкость, проверили переключения, уровень — вроде бы все отлично! Мы решили протестировать машину на ходу. Кто-то (видимо, я) не до конца закрыл капот. Он защелкнулся на первую ступень, но не на вторую, основную. Я сел за руль, а мой друг и начальник — на пассажирское сиденье.
Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.
Поехали!
Мы выехали на тихую тупиковую улицу, где по бокам стояли припаркованные машины. Начали тестировать коробку: плавные старты, остановки. Все работало идеально. Мы были на седьмом небе от счастья! Развернулись и поехали обратно. Я посмотрел на друга:
— Ну как? Отлично едет?
— Да, только тапок упал под ноги.
Я нажал на газ, Tribeca рванула с места, я посмотрел на дорогу... и в этот момент картина передо мной исчезла под оглушительным ударом и хрустом. В окне мелькали деревья (мы уже разогнались), а мой друг, побледнев, закричал: «Тормози!!!».
Я ударил по тормозам. Сука, капот открылся! Он поднялся, разбил лобовое стекло и смялся о крышу.

Разговор с клиентом и неожиданная доброта
К счастью, мы не задели другие машины и пешеходов. Хозяин Subaru в это время ждал в клиентской комнате. Нам ничего не оставалось, как вернуться в сервис и честно во всем признаться. Мы загнали изувеченную машину в бокс и пошли курить, чтобы придумать, что говорить. Вернувшись, мы увидели хозяина. Он стоял перед своей помятой Tribeca с лицом, полным олимпийского спокойствия, и просто спросил: «Что случилось?». Ни криков, ни агрессии.
Мы пообещали все исправить. Стали выяснять цены: алюминиевый капот и оригинальное лобовое стекло с подогревом стоили целое состояние. И тут клиент нас поразил. Он сказал: «Поставьте самое простое стекло, чтобы я мог доехать до Москвы. Капот не трогайте, просто закройте как-нибудь. Мой сын занимается тюнингом, пусть он этим занимается. И платить за ремонт коробки мне нужно?». Конечно же, нет!
Мы поставили неоригинальное, но тоже с подогревом, стекло за 12 тысяч и кое-как привели в порядок капот, чтобы он закрывался. Когда клиент забирал машину, он принес нам в подарок мешок маленьких зеленых яблок и свою книгу. Оказалось, он бывший военный летчик, человек интересной судьбы. К сожалению, я тогда был так подавлен, что даже не запомнил его имени и потом не прочитал его книгу, за что мне до сих пор стыдно.
Вот так выглядит настоящий профессиональный провал. Надеюсь, моя честность в этой истории заслуживает вашего понимания.
P.S. Нет, уважаемый читатель, это не рекламная история, а суровая правда жизни.
Всем мира и добра, Пикачу!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Будни сервисмена. Chapter#8. Это фиаско, братан.

