Многие автовладельцы, особенно те, кто предпочитает ремонтировать машину самостоятельно, помнят времена, когда WD-40 позиционировалась исключительно как проникающая смазка. Сегодня же её часто преподносят как универсальное чудо-средство, способное устранять скрипы, вытеснять влагу, очищать поверхности, защищать от коррозии и высвобождать заржавевшие детали. Некоторые даже экспериментируют с ней в самых неожиданных целях, например, пытаясь сделать номерные знаки "невидимыми" для камер. Однако такое широкое применение может привести к серьёзным ошибкам.
В этой статье мы разберём ключевые недостатки и риски, связанные с неправильным использованием WD-40. Цель — предостеречь вас от распространённых, но потенциально вредных действий, о которых впоследствии можно сильно пожалеть.
1. Очистка тормозной системы
Несмотря на определённые очищающие свойства, состав WD-40 содержит компоненты вроде керосина и ацетона, которые предназначены для смазки и высвобождения заклинивших механизмов. Эти вещества оказывают агрессивное воздействие на резиновые элементы тормозной системы, такие как манжеты главного тормозного цилиндра или пыльники тросов. Их повреждение может привести к утечке тормозной жидкости и отказу тормозов. Крайне важно никогда не распылять средство на тормозные диски, колодки или другие компоненты тормозного контура.
2. Обработка лакокрасочного покрытия (ЛКП)
Иногда можно встретить совет использовать WD-40 для придания блеска кузову автомобиля. Это большая ошибка. Химические компоненты средства негативно влияют на лак и краску. После первой же мойки вы можете обнаружить, что кузов потускнел и потерял первоначальный вид. Вернуть блеск будет возможно только с помощью профессиональной полировки, а в некоторых случаях повреждения могут оказаться необратимыми. Для ухода за ЛКП всегда используйте специализированные полироли и автошампуни.
Обратите внимание: Топ 3 лучших авто которые можно приобрести до 500к руб..
3. Обработка электроразъёмов и резиновых уплотнителей
Использование WD-40 на электрических разъёмах автомобиля — прямая дорога к проблемам. Средство может нарушить эластичность резиновых уплотнителей контактов, из-за чего они перестанут плотно прилегать. Это приведёт к проникновению влаги и окислению контактов, что вызовет сбои в работе электрооборудования. Для защиты разъёмов существуют специальные контактные смазки и спреи.
4. Смазка высоконагруженных и высокотемпературных узлов
Категорически не рекомендуется наносить WD-40 на детали, работающие в условиях высоких температур и нагрузок, такие как тормозные суппорты или ступичные узлы. Состав не обладает необходимой термостойкостью и при нагреве быстро теряет свои свойства, испаряется или даже может способствовать накоплению грязи. Это не только бесполезно, но и опасно, так как может ускорить износ ответственных механизмов.
5. Обработка резиновых уплотнений и деталей
Уплотнители дверей, окон, пыльники ШРУСов и другие резиновые элементы автомобиля также не дружат с WD-40. Керосин и ацетон в её составе оказывают на резину разрушающее действие: она теряет эластичность, трескается и рассыхается. Для ухода за резиновыми деталями используйте силиконовые смазки или специальные составы для резины.
Подведение итогов:
WD-40 — отличное средство для своей прямой задачи: борьбы с ржавчиной и откручивания прикипевших металлических соединений. Однако попытки применять её для косметических целей, смазки ответственных узлов или обработки неметаллических деталей — это ошибка, которая может нанести вашему автомобилю реальный вред. Используйте средства по назначению.
Подписывайте в раздел чтобы не пропустить новые интересные и полезные выпуски, а так же ставьте нравиться! Всем Ни Гвоздя Ни Жезла!
#авто #полезные советы #вд-40 #транспорт #полезные советы для авто
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 5 cамых "тупых" вещей которые водители делаеют c универсальной смазкой wd-40 на своём автомобиле.

