
Всем привет! Сегодня мы разберем интересный случай с автомобилем KIA Rio, который приехал в сервис с жалобой на нестабильный запуск двигателя.
Симптомы проблемы

Владелец описал проблему так: при попытке завести двигатель наблюдался один из двух сценариев.
• Первый: двигатель заводился, работал буквально 2-3 секунды, а затем резко глох. Повторный запуск был возможен только после паузы в несколько минут.
• Второй: двигатель запускался и работал на холостых оборотах, но стоило слегка нажать на педаль газа, как он тут же останавливался. И снова — повторный запуск был возможен лишь после простоя.
Любопытно, что если удавалось удержать двигатель работающим на холостом ходу до прогрева выше 50°C, проблема исчезала. Машина даже могла своим ходом доехать до сервиса, что, впрочем, не отменяло необходимости ремонта.
Поиск причины: стандартная диагностика

Диагностику начали с подключения сканера. К удивлению, электронный блок управления (ЭБУ) не показывал никаких ошибок, что усложнило задачу.

Учитывая известную проблему некоторых автомобилей Hyundai и Kia с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ), следующим шагом стала проверка, видит ли ЭБУ обороты двигателя при прокрутке стартером. Данные с датчика поступали корректно.

Возможно, проблема в системе зажигания? Проверка с помощью осциллографа показала, что искра на катушке зажигания присутствует даже в момент остановки двигателя.

Следующий подозреваемый — система впрыска. Диагностика подтвердила, что управляющие импульсы на форсунки подаются, и питание на них присутствует.

Давление в топливной системе также было в норме — стабильные 4 атмосферы, что исключало проблемы с бензонасосом или регулятором давления.
Обратите внимание: Нашел авто, которое не ломается, мало ест бензина, копеечный налог и сама стоит дешево, Toyota Prius 2012 г.в..

Мы даже проверили, не сбились ли фазы газораспределения из-за перескока цепи. Осциллограмма сигналов с датчиков коленвала (ДПКВ) и распредвала (ДПРВ) была идеальной и соответствовала эталонной.
Неожиданная находка

Исключив основные системы, мы заподозрили сами форсунки. Их демонтировали и отправили на проверку на специальном стенде.

Результат теста был неожиданным: форсунки оказались абсолютно исправными. Однако при сливе остатков топлива из топливной рампы мы обратили внимание на странные свойства жидкости. Ее цвет, консистенция и запах явно отличались от привычного бензина.

Обычный качественный бензин быстро испаряется, имеет резкий характерный запах и почти прозрачный цвет с легким желтоватым или зеленоватым оттенком. Он обезжиривает кожу.

А вот вещество из бака этой KIA Rio было ярко-желтым, почти не пахло, очень медленно испарялось и, что самое странное, делало кожу влажной и скользкой, как масло.
Решающий эксперимент

Чтобы подтвердить догадку, мы подключили двигатель к внешней станции очистки форсунок, заправленной заведомо хорошим бензином. Результат был мгновенным: двигатель завелся с пол-оборота и отлично работал на всех режимах.

После возврата к штатной топливной системе все проблемы вернулись. Это стало стопроцентным доказательством: виновато топливо в баке.

Мы откачали из бака около 10 литров подозрительного 93-го бензина, залили качественное топливо, и автомобиль сразу же ожил. Клиент уехал с рекомендацией быть внимательнее при выборе заправочной станции.

Спасибо за внимание! Надеемся, этот случай будет полезен другим автовладельцам.
Ваш #CARTIME
Предыдущие статьи по диагностике и ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи
[My]Авто Автосервис Ремонт автомобилей Диагностика Авто электрика Юмор Бензин Длинный пост 22Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: KIA Rio и 93-ий бензин.

