
Lamborghini Temerario — это долгожданный преемник культовых моделей Gallardo и Huracan, открывающий новую главу в истории доступных суперкаров итальянского бренда. Как и флагманский Revuelto, представленный годом ранее, Temerario переходит на гибридную силовую установку, однако между этими двумя моделями существует целый ряд принципиальных технических различий, определяющих характер новинки.

Прощание с атмосферным V10: рождение нового турбомотора
Эпоха легендарного безнаддувного двигателя V10, который более двух десятилетий был визитной карточкой моделей начального уровня Lamborghini, официально завершена. На смену ему приходит совершенно новый 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Важно отметить, что это не модификация уже знакомого по Urus мотора EA825, а абсолютно новая разработка с уникальной геометрией. У него более короткий ход поршня (78,5 мм против 89 мм) и увеличенный диаметр цилиндра (90 мм против 84,5 мм), что закладывает основу для высоких оборотов и особого характера работы.

Техническое сердце: мощность и инженерные решения
Конструкция двигателя включает в себя множество передовых решений: два турбокомпрессора, интегрированных в развал блока цилиндров, систему смазки с сухим картером для стабильной работы в экстремальных режимах, а также непосредственный впрыск топлива под высоким давлением. Особенностью является использование «плоского» коленчатого вала, который требует особой обработки поверхности цилиндров и вносит свой вклад в формирование уникального, агрессивного звучания выхлопа. Этот высокооборотный мотор раскручивается до 10 000 об/мин, выдавая максимальную мощность 800 л.с. и крутящий момент 730 Нм, что существенно превосходит показатели прежнего V10 (640 л.с. и 600 Нм).

Гибридная система E-4WD: электрификация по-ламборгинийски
Компоновка гибридной силовой установки Temerario унаследована от Revuelto и носит название E-4WD. Вместо традиционной механической полноприводной трансмиссии инженеры использовали отдельный электродвигатель с осевым потоком для привода передних колес. Этот мотор развивает 150 л.с. и 300 Нм, а его индивидуальное управление позволяет реализовать сложные алгоритмы векторизации тяги. Весь передний электрический модуль весит всего 73 кг.

Трансмиссия и компоновка
Отказ от карданного вала к передней оси позволил изменить компоновку. Двигатель внутреннего сгорания теперь установлен сзади маховиком вперед, а новая 8-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями расположена на заднем свесе. Это решение не только улучшило распределение масс, но и освободило пространство в салоне, сделав его более просторным. В отличие от Revuelto, у Temerario коробка передач имеет заднюю скорость.

Второй электромотор и батарея
Между двигателем и коробкой передач интегрирован второй осевой электродвигатель аналогичной мощности (150 л.с., 300 Нм). Суммарная отдача всей гибридной системы достигает впечатляющих 920 лошадиных сил. Электрическую энергию для моторов запасает литий-ионная батарея емкостью 3,8 кВт·ч, расположенная в центральном тоннеле. Ее можно заряжать от сети с помощью бортового зарядного устройства мощностью 7 кВт. Любопытно, что в полностью электрическом режиме автомобиль движется только на переднем приводе, так как задний электромотор механически связан с коленвалом ДВС и в этом случае неактивен.

Шасси и кузов: алюминий вместо карбона
В отличие от своих предшественников и старших братьев, в конструкции кузова Temerario сделан упор на алюминий. Из этого материала изготовлена пространственная рама и все навесные панели. Такой подход позволил сократить количество деталей на 50% по сравнению с Huracan, одновременно увеличив крутильную жесткость кузова на 20%.
Обратите внимание: Обзор Lamborghini Aventador LP 740-4 S Roadster.
Шасси построено по классической для суперкаров схеме с двойными поперечными рычагами спереди и сзади. В стандартную комплектацию входят адаптивные амортизаторы Magneride и мощные карбон-керамические тормоза.
Габариты, вес и аэродинамика
Новая модель заметно выросла: колесная база увеличилась до 2658 мм, а общая длина достигла 4706 мм. Активная аэродинамика на данном этапе не применяется — даже задний спойлер является фиксированным. Гибридная компонента добавила веса: сухая масса купе составляет 1690 кг. Однако для желающих облегчить автомобиль будет предложен опциональный пакет Alleggerita, который сэкономит 25 кг за счет карбоновых деталей, облегченных стекол и отказа от электростеклоподъемников.

Динамика и режимы движения
Значительный прирост мощности с лихвой компенсирует возросшую массу. Разгон от 0 до 100 км/ч теперь занимает 2,7 секунды, а максимальная скорость возросла до 343 км/ч. Водителю доступен широкий выбор режимов вождения: от спокойного «Citta» (Город) до экстремального «Corsa Plus». Гибридная система также управляется независимо, предлагая режимы максимальной эффективности, производительности или принудительной зарядки батареи. Главной «фишкой» для водителей стал специальный режим дрифта, который отключает передний привод, позволяя автомобилю управляемо скользить.



Салон и технологии
Интерьер Temerario стал полностью цифровым и ориентированным на водителя. Он оснащен тремя дисплеями: цифровой приборной панелью на 12,3 дюйма, вертикальным центральным экраном на 8,4 дюйма и дополнительным 9,1-дюймовым сенсорным экраном перед пассажиром. С последнего можно управлять мультимедиа и отслеживать телеметрию. Стандартные сиденья имеют электропривод, подогрев и вентиляцию. Аудиосистему для автомобиля поставил премиальный итальянский бренд Sonus Faber. Объем единственного багажного отделения в носу автомобиля составляет 112 литров.

Ожидается, что Lamborghini Temerario появится на рынке в следующем году, после завершения производства всех заказанных Huracan. Официальные цены на новинку пока не объявлены.
источник
ТехникаМашиныLamborghiniLong post 4Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Lamborghini Temerario.

