Будни сервисмена. Глава 10: Поиск себя и отказ от компромиссов в карьере

Приветствую, друзья!

Переосмысление пути

Давно я не делился историями из жизни специалиста сервисной службы, да и статус топового автора немного позабылся. Что ж, жизнь внесла свои коррективы. Хочу сразу отметить — никаких конфликтов с клиентами в этой истории не будет, да и продолжения старой темы тоже. О том, что же произошло на самом деле, я расскажу в конце. А пока... В последнее время часто натыкаюсь на посты с идеями вроде «не бойся сдаваться». На мой взгляд, если человек действительно считает, что ему нужно что-то бросить, он не станет искать для этого одобрения в интернете — он просто сделает это.

Уход с перспективной должности

В марте этого года я принял решение уволиться с позиции менеджера АЗС в крупной IT-компании Санкт-Петербурга. Хочу подчеркнуть — ни одного плохого слова об этой организации. Речь не только о профессиональной этике, компания действительно дала мне бесценный опыт и прокачала множество навыков. Именно там я воочию увидел, что такое настоящая клиентоориентированность на всех уровнях. Мой стаж в автомобильной сфере — почти 19 лет, из них около 7 в автосервисах, поэтому есть с чем сравнивать. Компания движется в верном направлении, и я искренне желаю ей развития. Причина моего ухода была проста — мне стало скучно. Как метко выразился один коллега: «Понимаю, почему вы уходите. Это не ваш уровень, вам нужен профессиональный рост». Мне захотелось создавать, развивать, внедрять что-то новое. У меня были и опыт, и необходимые знания. Почти девять месяцев я пытался продвинуть в компании новое, высокодоходное направление, «завтракая» идеями своего непосредственного руководителя (который, увы, стал главным тормозом), и в один момент просто осознал: «Хватит. Это не мой путь».

Новые горизонты и разочарования

Я обновил резюме на HeadHunter, и через несколько дней получил первое заинтересовавшее предложение (и еще несколько — нет). Ключевым был запрос: мне нужен был не просто менеджерский пост, а участие в процессе создания. Обещали именно это, говорили о «революции» в отрасли. С окладом от 200+ я с энтузиазмом погрузился в работу. Но через три недели я улетал оттуда так же стремительно, как и пришел, даже не оглядываясь. Оказалось, это было совсем не то, что я искал.

Прошло еще несколько недель — новое предложение. Тот же региональный менеджер, но теперь в роли руководителя всей сервисной службы компании, занимающейся установкой дополнительного оборудования (в основном — фаркопов). Оклад скромнее, от 150, но процесс сулил быть увлекательным: внедрение автоматизации, оптимизация. В реальности все свелось к примитивным чек-листам на сайте и решению, что «территории нужны как управляющие единицы, а не менеджеры». Проработав чуть больше месяца, мы расстались. Еще одна история про разрыв между ожиданиями и реальностью.

Кризис и неожиданный поворот

Предложения, соцсети, звонки... Ситуация накалялась. Деньги на исходе, а дома — жена, дети и два кота. Нужна была работа срочно. В июне поступило предложение от дилера «Петровский» на должность супервайзера по работе с клиентами.

Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.

Соцпакет, оклад от 150. Я прошел три этапа собеседования (HR, руководитель дистрибьюторского центра, директор службы по Питеру и Москве) за две недели. Мне практически официально сказали: «Вакансия ваша». А на выходных я сел и подумал: «Нет. Это не мое. Через месяц мне станет скучно, я не хочу туда». Я отказался. Вспомнился пост одной женщины о работе не по душе, где была фраза: «В крайнем случае всегда нужен продавец в КБ»... И я, читая когда-то тот пост, стал таким «продавцом» в своем «КБ» — таксистом. И ни капли не пожалел.

Время такси и верность себе

Через несколько дней после отказа я забирал жену от метро. Она стояла на остановке и не видела меня. Я был рядом, но не в нашей машине, а за рулем арендованного EXEED LX в качестве таксиста. «Дорогая, я теперь таксист!» — объявил я. Ее реакция была искренней: «Ты что, совсем с ума сошел, будешь на такси работать???!!!». Без лукавства — она всегда поддерживает мои выборы, но такой поворот явно стал неожиданностью. Я отказался от «Петровского» официально, написав в HR. Мне перезвонили, удивленно спрашивая о причинах отказа после успешных собеседований. Я ответил: «Ваш этап я прошел, а свой — внутренний — нет. Мне не подходит». Лучше я буду водить такси и продолжу искать дело по душе, чем пойду туда, куда не хочу. Главное — оставаться верным своим целям: бороться и искать, найти и не сдаваться. Кстати, на аренде такси в «Яндексе» при желании можно зарабатывать 5-6 тысяч в день. Если интересно — сделаю отдельный пост.

Неожиданное предложение из Бишкека

Несколько недель за рулем такси — и новое сообщение в WhatsApp. «Здравствуйте, меня зовут *****, предлагаю должность генерального директора компании ***** в сфере автомобильных услуг». Условия хорошие, но... переезд. «Куда?» — спросил я. «В Бишкек». После нескольких уточняющих «В Бишкеке???!!!» собеседник начал рассказывать о городе бешбармака, лагмана, хорошей погоды и площади Ала-Тоо. Бишкек!

Я улыбнулся и закрыл чат. Через несколько дней открыл снова, перечитал, проверил ссылку на компанию. Потом показал жене. Мы вместе посмеялись: «Поедешь со мной в Бишкек?». В голове крутилась мысль: «А вдруг это именно то, что я ищу?». Условия были серьезные: оклад 200+ плюс процент от прибыли после выхода на ИП, оплата перелетов и жилья. Но главное — возможность самореализации. На телефонном собеседовании я изложил свое видение развития, понял текущее состояние дел и перспективы — и осознал, что это мой шанс.

Новый вызов

25 августа я лечу в Бишкек через Москву. Лечу один, оставляя пока что любимую семью и пушистых питомцев. Лечу за новыми впечатлениями, за тем, что так долго искал — возможностью создавать и развивать.

О чем будет этот блог теперь

Что касается обещания «напишу в конце» — отныне я буду делиться здесь опытом развития сервисного бизнеса: внедрением новых инструментов, стратегиями повышения качества обслуживания, автоматизацией и оптимизацией процессов в автосервисе. Всем заинтересованным читателям предлагаю подписаться — вместе мы сможем поднять планку, ведь предела совершенству нет.

Всего наилучшего, Пикабу!

P.S. И да — не бойтесь вовремя «сдаваться» с неправильного пути, чтобы найти свой.

Работа Карьера Автосервис Поиск себя Увольнение Такси Собеседование Бишкек Длиннопост

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Будни сервисмена. Chapter#10. Бороться и искать, найти и не сдаваться.