Бывают вещи, которые словно притягивают к себе неприятности. Одни предметы приносят удачу, а другие, наоборот, становятся источником бесконечных проблем. Автомобили — не исключение. Некоторые машины, кажется, просто «рождены» для аварий и поломок, даже если владелец предельно аккуратен. От таких «ведьм на колесах» стараются избавиться как можно скорее, перекладывая свои проблемы на нового хозяина. В автосервисах тоже встречаются свои «любимчики» — автомобили, которые возвращаются с новыми неисправностями с завидной регулярностью, испытывая на прочность и гарантийные обязательства, и нервы механиков.
Два брата, две судьбы
В нашей практике был как раз такой случай. У клиента было два абсолютно одинаковых автомобиля. С первым не возникло ни малейших проблем, даже после серьезного ремонта двигателя. А вот второй превратился в настоящий кошмар на колесах, настоящую «проклятую тачку».
Я всегда смотрю на такие ситуации философски. Плохую карму, привязанную к вещи, нужно не избегать, а именно что устранять. Пока проблема не будет решена раз и навсегда, она будет преследовать владельца, куда бы он ни поехал. Бегство здесь не поможет.
Начало эпопеи с Grand Starex
Итак, нашим «героем» стал Hyundai Grand Starex. Машина, которая заставила плакать и скрежетать зубами не одного мастера. Сколько раз коллеги советовали махнуть на него рукой, но мы продолжали бороться. Как говорится, мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус.
Всё началось с необходимости замены цепи ГРМ, которая начала греметь. Вдобавок владелец жаловался на повышенный расход масла. Диагностика показала виновника — турбину, хотя её ремонтировали всего полгода назад. Клиент решил убить двух зайцев одним выстрелом: заменить цепь и снова отдать турбину в ремонт. А после — сразу отправиться на этой машине в долгожданный семейный отпуск в родной город.
Я отговаривал его: после капремонта нужно дать машине «обкататься» хотя бы несколько сотен километров, чтобы убедиться, что всё в порядке. Но кто меня слушал? «Я проедусь по трассе и проверю», — был ответ. Всю работу выполнили, установили отремонтированную турбину, и клиент уехал, благословляя нас.
Первая поломка в пути
На следующее утро раздался звонок: «Еду по трассе, загорелся «чек». Что делать?». Я рекомендовал свернуть к ближайшему сервису, чтобы хотя бы считать ошибки. Естественно, совет проигнорировали и поехали дальше. Результат был предсказуем: через сотню километров машина начала терять ход. Остановившись, обнаружили течь масла. Пришлось всё-таки ехать в сервис.
Проблема оказалась банальной — плохо закрепленный шланг охлаждения масла АКПП. Коллеги с придорожного СТО долили масло, закрепили шланг. Но в коробке передач осталась куча ошибок, плюс появился непонятный свист. Машина кое-как поехала дальше, а клиент понес дополнительные расходы на ремонт, гостиницу и перевозку семьи. Этот инцидент был закрыт, но главный вопрос остался: что же не так с коробкой передач?

Возвращение «больного»
1 сентября, сразу после отпуска, клиент вернулся к нам. С машиной явно творилось что-то неладное, но что именно — было загадкой. Двигатель набирал обороты вяло, машина ехала так, будто её кто-то держит за бампер, хотя сама коробка переключалась чётко, без рывков.

Из-за обилия ошибок первым подозреваемым стал жгут проводов АКПП — частая проблема Starex. Но времени на его проверку не было, клиент забрал машину, а через неделю привёз снова.
Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.
Хождение по мукам и «диагнозы» со стороны
За ту неделю клиент объездил несколько сервисов и выслушал практически все возможные версии: от полной замены коробки до капитального ремонта всего двигателя. Это напоминало анекдот про сантехников, где каждый следующий винит предыдущего. Мы проверили жгут проводов — он был в порядке. Зачистили датчик первичного вала внутри АКПП — часть ошибок исчезла. Осталась лишь неисправность датчика положения селектора (ингибитора), но это была возрастная проблема, не влияющая на динамику.
Главное в таких ситуациях — не поддаваться истерике клиента, а методично искать причину. Мы с диагностом полдня провели в машине с компьютером. Коробка работала идеально, все параметры двигателя и турбины (включая давление наддува) были в норме.
Метод исключения и новые подозрения
Мы перепроверили всё: уровень масла в АКПП, качество топлива (даже залили бензин с проверенной заправки), заменили топливный фильтр. Машина стала вести себя чуть лучше, но всё равно была «тупой». Внутреннее убеждение подсказывало, что проблема не в коробке. Решили проверить метки ГРМ — вдруг предыдущий мастер, торопясь перед отпуском клиента, ошибся при сборке? Вдобавок оставался тот самый непонятный шум снизу.
Ситуацию осложняло нервное поведение владельца, который метался между сервисами, забирая машину, не дав её нормально диагностировать.
Развязка: виновник найден
В конце концов, мы начали разбирать узел ГРМ для проверки меток. Заодно, несмотря на хорошие показатели давления, решили вскрыть и саму турбину. И вот она — разгадка! Ремень ГРМ был установлен правильно, а вот в турбине обнаружился критический люфт и следы задевания лопаток о корпус.

Пока турбину снова отдавали в ремонт, мы проверили магистрали подачи и слива масла — они были чистыми.

Когда отремонтированную турбину установили обратно, диагност прислал радостное сообщение: проблема решена!

Итог оказался парадоксальным: турбина создавала нормальное давление (что фиксировал компьютер), но при этом была механически неисправна, что и приводило к потере динамики. Мы взяли с клиента деньги только за запчасти и работу своих сотрудников, так как первоначальный дефект был не нашей виной. Надеюсь, на этом карма «проклятого» Starex наконец-то улучшилась.
[Мой] Личный опыт Коврик для ремонта автомобилей в бизнесе Long Post 7Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тачка проклятая. История одного ремонта.
