Белорусская ГИБДД предлагает новые правила для электросамокатов и средств индивидуальной мобильности

Осенью в Беларуси могут вступить в силу значительные поправки в Правила дорожного движения. С 12 по 27 сентября на Белорусском правовом форуме будет вынесен на общественное обсуждение проект указа Президента, инициированный Госавтоинспекцией. Основная цель нововведений — повысить безопасность на дорогах в условиях резкого роста числа аварий с участием пешеходов, использующих для передвижения персональные мобильные устройства (ПМУ), такие как электросамокаты, гироскутеры и моноколеса.

Статистика ГИБДД показывает тревожную динамику. К 2023 году на пешеходных переходах и велодорожках произошло 23 ДТП с участием лиц на средствах индивидуальной мобильности (СИМ), что почти вдвое больше, чем годом ранее. Пострадали 23 человека. На перекрестках аварийность выросла более чем в три раза: с 2 до 7 происшествий. Отдельно стоит отметить ситуацию с велосипедистами: за тот же период на переходах и велодорожках с их участием случилось 140 ДТП (3 погибших, 137 раненых), а на перекрестках — 55 (6 погибших, 51 раненый). Эти цифры и стали катализатором для разработки новых норм.

Ключевое изменение: от пешехода к водителю

Самое принципиальное нововведение касается правового статуса пользователей СИМ. Если раньше они приравнивались к пешеходам, то после принятия указа будут считаться водителями транспортных средств. Это влечет за собой новые права, обязанности и ответственность.

Изменения коснутся раздела 2.60.1 ПДД, где дается определение участника движения. Теперь человек, управляющий персональным мобильным устройством, будет официально признан водителем.

Обратите внимание: История создания автобусов модели ПАЗ в СССР. Какие изменения были у этого транспорта и за что его хвалили граждане.

Важным техническим критерием станет ограничение скорости в 25 км/ч. Устройства, способные развивать скорость выше этого лимита, будут классифицироваться как механические транспортные средства. Для их использования потребуется регистрация, оформление страховки и, возможно, водительское удостоверение соответствующей категории.

Новые правила для "водителей" самокатов

С введением нового статуса появятся и конкретные требования. Водителям СИМ, как и велосипедистам, будет настоятельно рекомендовано использовать защитную экипировку, в первую очередь шлем. Их движение будет упорядочено и приравнено к велосипедному: им запретят ездить по тротуарам и пешеходным зонам (за исключением специально обозначенных случаев), чтобы не создавать помех и опасности для пешеходов.

Особое внимание в проекте уделено пересечению проезжей части. В целях безопасности планируется запретить движение на СИМ и велосипедах по пешеходным переходам («зебрам») без спешивания. Пересекать дорогу по «зебре» можно будет только в качестве пешехода, ведя устройство рядом с собой. Это должно снизить количество внезапных маневров и столкновений.

Исключение составят лишь оборудованные светофорами велопереезды, а также движение за городом, где велосипедистам и пользователям СИМ разрешено двигаться по краю проезжей части.

Ограничения для несовершеннолетних и правила парковки

Проект также вводит возрастные ограничения. Детям до 14 лет будет запрещено управлять СИМ на дорогах общего пользования (кроме жилых зон) без сопровождения взрослых. Кроме того, планируется упорядочить парковку: оставлять электросамокаты и другие устройства на тротуарах, где они мешают движению пешеходов, будет нельзя.

Эти изменения направлены на то, чтобы адаптировать правовое поле к реалиям современного города, где средства индивидуальной мобильности стали массовым явлением, и сделать их использование более безопасным для всех участников дорожного движения.

[Мой] Трафик Автомобилист Полезный Автомобиль Водитель Велосипедист Скутер Пешеход Одноколесный велосипед Дорожно-транспортное происшествие Травма Нарушение ПДД Проект Парковка Служба дорожного движения Республики Беларусь Длинный пост 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Изменения ПДД в Беларуси.