В современной Беларуси жёлтая «Волга» с шахматной полосой на боку стала такой же редкостью, как доисторический мамонт. Эти символы ушедшей эпохи остались лишь в воспоминаниях или выезжают на улицы в качестве раритетов для особых случаев.

Сначала место легендарных отечественных машин заняли доступные европейские и корейские модели — Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris. Однако и их время в такси прошло: высокий пробег и постоянная потребность в обновлении автопарка заставили искать новые варианты. Давайте разберёмся, на чём сегодня ездят и могут ездить белорусские таксисты.
Почему ушли старые иномарки?
Мы начали с упоминания некогда популярных бюджетных иномарок не случайно. Они долго были идеальным выбором: официальные дилеры, разумная цена в районе 12-15 тысяч долларов, выгодные кредитные программы и доступный сервис. Эти автомобили были неприхотливы, экономичны и без проблем отхаживали 150-200 тысяч километров. Казалось бы, что ещё нужно для работы в такси?

К сожалению, ситуация на рынке кардинально изменилась за последние 4-5 лет. Геополитические события и санкции привели к уходу многих европейских брендов, а их место уверенно заняли китайские производители. Это заметно в любом потоке машин, где большинство — личные авто. А что же такси?
Обратите внимание: ТОП 7 Иномарок за 150 тыс. Что купить ВМЕСТО ВАЗА?.
Два пути для таксиста: официальный и «серый»
Все новые машины на белорусском рынке сейчас можно условно разделить на две категории. Первая — это продукция местных (или локализованных) брендов, в основном АвтоВАЗ и Geely. Вторая — многочисленные модели из Китая, которые завозятся разными путями.
Если ориентироваться на бюджет таксиста в 15-20 тысяч долларов, то в первой группе окажутся Lada Largus, Priora, Vesta и её кросс-версия, а также Geely Emgrand. Иногда можно встретить электромобиль Geely Geometry по цене до $17 000, но такие предложения единичны.
Изучая предложения на агрегаторах, легко заметить, что самые доступные варианты из этой группы — это машины с базовым оснащением: бензиновый двигатель 1.5 литра, механическая коробка передач, минимум опций. Версии с «автоматом» или дополнительным оборудованием уже выходят за рамки обозначенного бюджета.

Совсем другая картина с китайскими электромобилями, такими как BYD Seagull, e2, Dolphin или Dongfeng Fengshen. При сравнимой или даже меньшей цене (от $16 500) они предлагают гораздо более богатое оснащение. Казалось бы, выбор очевиден, но здесь кроются серьёзные нюансы.
Плюсы и минусы каждого варианта
Автомобили от официальных дилеров (АвтоВАЗ/Geely) имеют неоспоримые преимущества: гарантия производителя, возможность оформления кредита или лизинга, предсказуемость в обслуживании и ремонте. Да, финансовые условия сейчас не такие выгодные, как раньше, но они всё же позволяют не платить всю сумму сразу. Кроме того, эти модели хорошо известны на рынке, к ним легко найти запчасти, и в будущем их можно будет сдать по trade-in тому же дилеру.
С другой стороны, привлекательные BYD — это, как правило, электромобили. Их паспортный запас хода в 500 км на практике оказывается меньше. Это накладывает ограничения: частые быстрые зарядки сокращают жизнь батареи, а стоимость электроэнергии для коммерческого использования может быть высокой. Главная же проблема в том, что эти машины часто ввозятся «серым» путём и продаются через мультибрендовые автосалоны.

Такие продавцы могут предложить рассрочку, но не дают полноценной гарантийной поддержки. Для таксиста, чья работа сопряжена с риском ДТП, это критично: ремонт может сильно затянуться из-за отсутствия необходимых запчастей на складе.
Аналогичная ситуация и с другими китайскими марками, например, Dongfeng. Цена при покупке будет ниже, но все риски по обслуживанию и ремонту лягут на плечи владельца. Таким образом, таксист оказывается перед сложным выбором: дорогой, но предсказуемый и «официальный» автомобиль с ограниченным набором моделей или более доступный «серый» китаец с неочевидными перспективами обслуживания.
Если у вас есть мысли по поводу третьего, оптимального пути — делитесь ими в комментариях.
[Мой] Автомобилист Транспорт Автомобиль Автомобиль Полезная информация о такси Водитель Электромобиль Китайский автомобиль Электромобиль BYD Запчасти Автомобиль ВАЗ Geely Таксист Выбор автопрома Хочу все знать Длинный пост 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китайский BYD вместо «Волги»: как изменился рынок такси.
