Lada Vesta с китайским вариатором: тест-драйв универсала и скрытые проблемы

В нашем предыдущем материале мы начали разговор о Lada Vesta с китайским вариатором, но это была лишь первая часть истории. Сегодня мы раскроем все детали, которые остались за кадром.

Неожиданный юбилей: Весте скоро 10 лет

Среди множества фактов об автомобилях возраст Lada Vesta — один из самых удивительных. Принято считать эту модель одной из самых современных в линейке АвтоВАЗа, однако на самом деле она уже далеко не новинка. В следующем году Весте исполнится целое десятилетие! Для человека это лишь этап взросления, а для автомобиля — практически целая жизнь, особенно по современным меркам.

За такой срок среднестатистическая иномарка обычно успевает дебютировать, пережить пик популярности, устареть и уступить место новому поколению. Или как минимум войти в фазу зрелости. Но у нас, в российских реалиях, время течёт по-другому. Долголетие на конвейере — давняя традиция отечественного автопрома, и Россия старается её поддерживать. Главное, что за время своего существования Веста постоянно развивалась, обзаводясь полезными опциями, которых изначально не хватало.

Новая реальность: санкции и импортозамещение

Конечно, нельзя не учитывать объективные обстоятельства. В условиях санкций и курса на импортозамещение инженерам АвтоВАЗа пришлось заново решать множество, казалось бы, уже решённых задач. Речь идёт не о простой замене одного узла на аналогичный от дружественного поставщика. Процесс оказался гораздо сложнее и требовал глубокой переработки.

После недавнего рестайлинга в конструкции Весты изменилась целая гамма агрегатов, что по праву позволяет называть обновлённую модель вторым поколением. Однако центральным элементом обновления стал «автомат», а если точнее — вариатор. Именно на него сейчас обращено основное внимание.

Личные предпочтения и суровая реальность

Лично я — поклонник механических коробок передач. Для меня переключение передач — это не рутина, а элемент управления, подтверждение полного контроля над автомобилем. Ты не просто едешь, ты управляешь процессом. Разница, если вдуматься, огромная. Конечно, в пробках иногда жалеешь, что под рукой нет двух педалей.

Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.

Но в целом мои симпатии на стороне «механики». Чтобы я изменил своё мнение, автоматическая трансмиссия должна быть близка к идеалу. Увы, в случае с новой Вестой чуда не случилось.

Теория и практика: непростой союз двигателя и вариатора

На бумаге универсал с 1,8-литровым 122-сильным мотором и китайской клиноременной трансмиссией WLY CVT18 выглядит как сбалансированный дуэт. На практике же их взаимодействие больше напоминает отношения пуделя и кота породы мейн-кун — сосуществование возможно, но без особой гармонии.

Я тестировал автомобиль после того, как история с его «зависаниями» (Flash) была, казалось бы, решена. В большинстве ситуаций трансмиссия работает приемлемо, но до идеала далеко. Очевидно, устранить все огрехи полностью не удалось.

Во время поездки в Тулу китайский вариатор неоднократно демонстрировал свой характер. Без видимых причин он мог впасть в своеобразные «судороги», которые пугали и пассажиров, и окружающих. На улице в тот день было очень жарко. Возможно, повышенные температуры — не лучшие условия для этой трансмиссии? Вполне вероятно. Хотя в Китае, откуда она родом, лето зачастую жарче, чем в нашем центральном регионе.

Сопутствующие проблемы и общее впечатление

Коллеги в ходе обсуждения отмечали и другие типичные для Весты проблемы: скрипящие тормоза, капризный брелок, быстро разряжающийся аккумулятор, а также шумную и недостаточно жёсткую подвеску.

Даже с учётом всех смягчающих обстоятельств — санкций, импортозамещения — немного обидно, что тольяттинский флагман даже на десятом году жизни воспринимается как «сырая» конструкция. Словно это не обновлённая модель, а только-только сошедший с конвейера первенец нового поколения.

Неоспоримые преимущества и горькое послевкусие цены

Ситуация выглядит особенно досадной, потому что фундаментальное превосходство Весты не вызывает сомнений. На мой взгляд, в своих лучших проявлениях эта Лада по потребительским качествам опережает аналоги вроде Hyundai Solaris или Kia Rio. Более интересный дизайн, более просторный салон, продвинутая мультимедийная система и, что важно, отличная управляемость. Шасси у Весты настроено практически идеально. Но все эти достоинства перечёркиваются «шипами» вроде провалов при разгоне и скрипа тормозов. Особенно раздражает это в свете ценника.

С финансовыми аппетитами у Весты всё в порядке. Минимальная цена на универсал с вариатором и двигателем 1.8 литра начинается от 1 718 000 рублей. Речь идёт о базовой комплектации «Комфорт» со стальными колёсами под колпаками, всего двумя подушками безопасности и полным отсутствием аудиосистемы.

Протестированная нами «умная» версия с планшетом и навигацией оценивается уже в 1 995 900 рублей, да и то только в белом цвете. За любой из трёх оттенков «металлик» придётся доплатить, и вот уже гражданская «Лада» перешагивает психологическую отметку в два миллиона рублей.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Редакция Авто Mail поездила на универсале «Веста» и подметила много интересного.