Lada Vesta с российской системой ESC: главные обновления и впечатления от вождения

Резкий сигнал парктроника заставил всех в салоне вздрогнуть — так водитель новой Lada Vesta впервые столкнулся с одним из её новых ассистентов. Раньше у модели не было передних датчиков парковки, но теперь они есть, и их громкость, к счастью, можно регулировать. Однако самое значимое обновление скрыто глубже — это долгожданное возвращение на конвейер системы курсовой устойчивости (ESC), на этот раз отечественного производства от компании «Ителма». Что ещё изменилось в обновлённой «Весте» и как она ведёт себя на дороге?

История развития Lada Vesta напоминает путь постепенного совершенствования. Первое поколение, запущенное около десяти лет назад, не сразу воплотило все задумки конструкторов. Со временем автомобиль обрастал новыми технологиями, а инженеры методично устраняли «детские болезни». Сейчас аналогичный процесс происходит с моделью нового поколения (Vesta NG). После дебюта в прошлом году с новым вариатором и модернизированным двигателем 1.8 Evo настал черёд следующего важного шага. Теперь на центральной консоли вместо заглушки красуется кнопка с пиктограммой ESC, означающая, что «Веста» стала значительно безопаснее на скользкой дороге.

Внешние и внутренние изменения Lada Vesta

Самый простой способ визуально отличить обновлённую «Весту» — обратить внимание на противотуманные фары в переднем бампере. Их поставляет российская компания «Автосвет», и теперь в них используются современные светодиоды вместо устаревших ламп накаливания. Полезная функция освещения поворотов сохранена. В целом, светотехника заслуживает похвалы: и ближний, и дальний свет обеспечивают хорошую видимость.

Ещё одна заметная деталь экстерьера — новые 16-дюймовые литые диски дизайна «Клевер», которые пополнили линейку колёсных вариантов для Vesta. Цветовая гамма кузова пока осталась прежней: белый, чёрный, серебристый, коричневый и серый.

В список обновлений вошли и практичные улучшения. Электропривод складывания зеркал заднего вида вернулся, а сами зеркала теперь оснащены индикаторами системы мониторинга слепых зон, которая активна на скоростях от 30 до 130 км/ч.

Обратите внимание: Универсал Lada Vesta SW.

Камера заднего вида получила динамические направляющие линии, хотя качество самой картинки всё ещё можно улучшить. Парктроники стали чувствительнее и способны распознавать даже небольшие препятствия вроде тумб, однако функция автоматического торможения при их обнаружении пока не реализована.

В салоне тоже появились долгожданные новшества. Окна теперь оснащены автоматическим приводом с защитой от защемления, что избавляет от необходимости удерживать кнопку. Задним пассажирам вернули раскладной подлокотник с подстаканниками, а с ноября в списке опций появится и подогрев заднего дивана.

Передние сиденья получили трёхуровневый подогрев как подушек, так и спинок. Зимний пакет дополнили подогревом форсунок омывателя лобового стекла. Также в списке обновлений — подсветка бардачка, возвращение датчиков света и дождя, обновлённый мультимедийный комплекс со встроенными сервисами «Яндекса» и возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детского кресла.

Впечатления от вождения: система ESC в действии

Возвращение системы ESC потребовало длительной и кропотливой работы. Производителю «Ителма» пришлось провести масштабные испытания и калибровки для всех типов покрытий в летних и зимних условиях. Инженеры тестировали все модификации — седаны, универсалы и кросс-версии с механической и вариаторной коробками передач, накатав в общей сложности 140 000 километров.

Результат впечатляет. Хотя поведение на льду и снегу ещё предстоит оценить зимой, на грунтовых дорогах ESC демонстрирует отличную работу. Система настроена достаточно жёстко, не позволяя колёсам глубоко буксовать, но при этом оперативно «отпускает» автомобиль, не лишая его тяги надолго. Это обеспечивает уверенное и контролируемое движение.

При желании систему можно полностью отключить, удерживая кнопку на панели несколько секунд. Однако на скорости выше 57 км/ч она снова включится автоматически, что является стандартной мерой безопасности.

Помимо основной функции стабилизации, ESC привнесла ряд сопутствующих опций: помощь при старте на подъёме (предотвращение откатывания), ассистент экстренного торможения (максимальное давление в тормозной системе) и автоматическое включение аварийной сигнализации при резком торможении.

Что касается динамики, то вариатор в тестовом автомобиле уже не казался таким «нервным», как во время первых тестов. Однако поклонникам активной езды по-прежнему не хватает спортивного режима, который позволил бы быстро ускоряться для обгона без необходимости «втапливать» педаль газа в пол. Двигатель 1.8 Evo, обладающий хорошей тягой, на высоких оборотах становится излишне шумным.

Подвеска демонстрирует компромиссный характер. Она неплохо справляется с серьёзными неровностями, но на мелких городских дефектах — стыках, люках, рельсах — отдаёт в кузов ощутимой тряской. Уровень шума в салоне также оставляет поле для улучшения. Впрочем, в Тольятти осознают эти моменты, и процесс модернизации Lada Vesta продолжается.

Стоимость и комплектации Lada Vesta с ESC

Важное преимущество новинки — система ESC входит в стандартное оснащение даже базовой комплектации «Комфорт». Цена такой «Весты» выросла незначительно — всего на 11 000 рублей. Седан с двигателем 1.6 и механической коробкой передач теперь стоит 1 525 000 рублей, а версия с вариатором — ровно 1,6 миллиона.

Стартовая цена универсала Vesta SW с ESC составляет 1 655 000 рублей, кросс-версии Life — от 1 759 000 рублей. Самой дорогой в линейке остаётся Lada Vesta SW Cross в топ-комплектации «Техно» с двигателем 1.8 Evo и вариатором за 2 191 000 рублей. Рост цен на топ-версии (от 78 до 94 тысяч рублей) объясняется значительным расширением списка стандартного оборудования, куда вошли электропривод зеркал, датчики света и дождя, задние подлокотники и другие новинки.

Спортивные модификации Sportline пока не получили этого обновления. Несмотря на подорожание, Lada Vesta по-прежнему остаётся заметно доступнее большинства китайских конкурентов на рынке. Остаётся открытым вопрос, учтено ли в объявленных ценах очередное повышение утилизационного сбора с 1 октября, поскольку официальные продажи обновлённых машин ещё не стартовали — пока идёт производство для заполнения дилерских центров.


КомфортныйЖизньНаслаждатьсяТехнология

1,6 МТ (106 л.с.)1,8 АТ (122 л.с.)1,6 МТ (106 л.с.)1,8 АТ (122 л.с.)1,6 МТ (106 л.с.)1,8 АТ (122 л.с.)1,6 МТ (106 л.с.)1,8 АТ (122 л.с.)
Седан (SV)1 525 0001 600 0001 626 0001 701 0001 720 0001 795 0001 885 0001 960 000
Универсал (SW)1 655 0001 730 0001 756 0001 831 0001 850 0001 925 0002 015 0002 090 000
Кросс (SV Cross)1 759 0001 834 0001 838 0001 913 0001 996 0002 071 000
Универсал Кросс (SW Cross)1 879 0001 954 0001 958 0002 033 0002 116 0002 191 000

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Lada Vesta наконец-то получила систему курсовой устойчивости ESC.