Сумма в 50–80 тысяч рублей за автомобиль сегодня кажется смешной. На эти деньги можно найти разве что старые модели АвтоВАЗа. Но если речь заходит о внедорожнике, то даже подержанные «Нивы» и УАЗы в хорошем состоянии обойдутся значительно дороже. Удивительно, но современные гаджеты, вроде смартфонов или ноутбуков, часто стоят больше, чем целый автомобиль.
Тем не менее, на вторичном рынке всё ещё можно обнаружить настоящую жемчужину за эти скромные деньги. Речь не о «ведре с болтами», а о полноценном, рабочем внедорожнике в приличном состоянии. В этой статье мы подробно разберём, что это за уникальная машина и почему она до сих пор вызывает интерес у энтузиастов.
Скриншот из реального объявления о продаже
Легенда советского бездорожья: ЛуАЗ-969/1302 «Волынь»
Герой нашего обзора — ЛуАЗ-969, известный также под поздним названием ЛуАЗ-1302 «Волынь». Его аскетичный и угловатый дизайн может шокировать современного городского жителя, но во внешности этой машины есть своё, суровое обаяние. Это настоящий долгожитель отечественного автопрома: производство модели началось в 1966 году и продолжалось вплоть до 2002 года. Несмотря на почти 40 лет на конвейере, найти «Волынь» в продаже сегодня не так-то просто.
Модель ЛуАЗ-1302 «Волынь» выпускалась с 1992 года, а её предшественник, ЛуАЗ-969 (в особенности модификация 969М), стал настоящим народным любимцем. Понятно, что эта машина создана не для городских пробок и ежедневных поездок на работу. Её стихия — деревня, дача, рыбалка или охота. При массе всего 970 кг и агрессивной «грязевой» резине этот легковесный внедорожник способен удивить своей проходимостью. И всё это — за сумму, сравнимую со стоимостью хорошего велосипеда, а не современного кроссовера.
ЛуАЗ-969. Изображение с сайта auto.ru
Аскетизм как философия: салон и комфорт
О комфорте в классическом понимании здесь говорить не приходится.
Обратите внимание: Лучшие внедорожнике на вторичном авторынке РФ в 2020 году..
Салон ЛуАЗа предельно прост и утилитарен. В более поздних версиях (после 1992 года) иногда устанавливались сиденья от «классики» ВАЗ или «Таврии», что немного улучшало ситуацию. Однако в целом поездка на «Волыни» — это возвращение к истокам автомобилизации, где главное — доехать, а не получить удовольствие от процесса.ЛуАЗ-969. Изображение с сайта auto.ru
Сердце «Волыни»: скромные, но выносливые моторы
За всю историю модели на неё устанавливалось всего три типа двигателей. На ранние ЛуАЗ-969 ставили моторы объёмом 0.9 и 1.2 литра, мощностью 30 и 40 лошадиных сил соответственно. Более современная ЛуАЗ-1302 получила двигатель объёмом 1.1 литр, который выдавал уже 53 «лошадки». Этого хватало для разгона до 75–100 км/ч. Для шоссейных путешествий такой динамики, конечно, маловато, но для покорения лесных троп и разбитых просёлков её вполне достаточно, особенно если не требовать от машины спортивных рекордов.
Главные козыри: проходимость и простота
Ключевые преимущества ЛуАЗа — в его конструкции. Подключаемый полный привод, механическая коробка передач и огромный для таких габаритов дорожный просвет в 280 миллиметров делают его миниатюрным, но грозным покорителем бездорожья. За свои деньги это, пожалуй, идеальный инструмент для тех, кому нужно просто и надёжно добраться туда, где заканчивается асфальт.
Особенности владения: «колхозинг» и доступный ремонт
Основная сложность, с которой может столкнуться владелец, — это поиск оригинальных запчастей, особенно в регионах. Многие детали приходится заказывать из крупных городов. Однако умельцы давно нашли выход: «Волынь» отлично «колхозится» — на неё ставят запчасти от других советских и российских автомобилей, что делает обслуживание вполне доступным. При бюджете в 50 тысяч рублей не стоит ждать идеального состояния кузова или ходовой части. Но все типичные проблемы этих машин давно изучены и решаются «на коленке» без серьёзных финансовых вложений. В этом и заключается главное очарование ЛуАЗа: это честный, простой и невероятно живучий инструмент, который до сих пор готов к работе.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: О необычном и дешевом внедорожнике ЛуАЗ "Волынь".



