Толщина металла в автомобилях: миф о том, что раньше было лучше

Споры о том, что автомобили прошлого были надежнее из-за более толстого и крепкого металла, не утихают среди автолюбителей. Действительно, у старых моделей была репутация «миллионников», способных проехать огромные расстояния без серьезного ремонта. Однако современный автопром сместил акценты в сторону комфорта, топливной экономичности и, что самое важное, пассивной безопасности.

Эволюция приоритетов

Сегодня многие водители меняют машины каждые несколько лет, а производители вынуждены балансировать между надежностью, стоимостью и строгими нормами по безопасности и экологии. Распространено мнение, что современные кузова сделаны «из фольги» по сравнению с монолитами прошлого. Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться, обратимся не к субъективным ощущениям, а к конкретным замерам.

Практическое сравнение: замеряем толщину

На основе распилов реальных автомобилей разных эпох и классов проведем сравнительный анализ. Для чистоты эксперимента рассмотрим центральные стойки кузова — ключевые силовые элементы, отвечающие за жесткость и безопасность салона.

На фото: подготовка к замерам толщины металла.

1. Современный седан: Skoda Octavia A7 (до 2021 г.)

Центральная стойка этой модели состоит из двух слоев стали. Внутренний, несущий слой имеет толщину около 1.7 мм. Наружный, декоративно-защитный слой, тоньше — примерно 0.8 мм.

Внутренний слой стойки Skoda Octavia A7.

2. Немецкий хэтчбек прошлого: Volkswagen Polo 4 (2001-2009 гг.)

Конструкция этой бюджетной модели сложнее: стойка трехслойная. Замеры показывают: внутренний слой — 2.3 мм, средний — 1.9 мм, внешний — 0.8 мм. На первый взгляд, металл ощутимо толще.

Трехслойная конструкция стойки Volkswagen Polo 4.

3. Корейский ровесник: Hyundai Getz

Одноклассник Polo того же периода показывает схожие, но чуть меньшие значения: внутренний слой — 1.4 мм, внешний — 0.7 мм.

4. Популярный С-класс 2000-х: Ford Focus II (2008 г.)

Эта модель демонстрирует самый внушительный результат: толщина внутреннего силового элемента центральной стойки достигает 2.6 мм, внешний слой — 0.8 мм.

Замер толстого внутреннего слоя стойки Ford Focus II.

Выводы: толщина — не синоним прочности

Цифры наглядно подтверждают: по толщине металла автомобили прошлых лет часто опережают современные. Однако это не делает их безопаснее или прочнее. Все дело в качестве стали.

Раньше производители использовали более мягкие марки стали. Чтобы обеспечить необходимую конструктивную жесткость, им приходилось увеличивать толщину и количество слоев металла. Современные автомобили строятся на основе высокопрочных, сверхвысокопрочных и даже горячештампованных сталей. Эти материалы обладают исключительной прочностью при меньшей массе и толщине.

Инженеры научились точно рассчитывать зоны деформации и создавать каркас, который эффективно поглощает энергию удара, сохраняя жизненное пространство салона. При одинаковом усилии толстая, но мягкая стойка старого автомобиля может сложиться, в то время как тонкая, но сверхпрочная стойка новой модели устоит. Это подтверждают современные краш-тесты, где новые автомобили показывают феноменальные результаты по защите пассажиров.

Таким образом, утверждение «раньше было лучше» в контексте прочности кузова — это миф. Прогресс в металлургии и компьютерном моделировании позволил сделать автомобили одновременно легче, экономичнее и значительно безопаснее. Толщина уступила место интеллектуальной прочности.

Обратите внимание: Audi SQ7 после facelifting - раньше было лучше...

Для более глубокого изучения вопроса можно обратиться к материалам ведущих автопроизводителей, например, к исследованию компании Volvo, посвященному эволюции безопасности:
https://www.volvocars.com/ru/about/our-stories/news/volvo-cars-drops-new-cars-to-help-save-lives

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Раньше было лучше.