Несмотря на общий высокий уровень износа пригородного подвижного состава, на украинских железных дорогах появляются и современные разработки. Ключевую роль в этом процессе играет отечественный производитель — Крюковский вагоностроительный завод. Именно здесь был спроектирован и построен дизель-поезд ДПКр-3, предназначенный для комфортабельных межрегиональных перевозок. Эта модель стала третьим поколением моторвагонного подвижного состава от завода и вторым в линейке дизельных поездов.
Технические особенности нового поезда
Состав ДПКр-3 состоит из трёх вагонов, изготовленных из долговечной нержавеющей стали. Два головных вагона являются моторными, а промежуточный — прицепным. Такая конфигурация позволяет поезду развивать скорость до 140 км/ч. Особое внимание разработчики уделили повышению комфорта для пассажиров, что делает его конкурентоспособным решением для обновления парка.
ДПКр-3-003, предназначенный для депо Харьков, фото Ukrzaliznytsia «Південна залізниця»
ДПКр-3-003, предназначенный для депо Харьков, фото Ukrzaliznytsia «Південна залізниця»
Салон дизель-поезда ДПКр-3-003, фото Ukrzaliznytsia «Південна залізниця»
Кабина дизель-поезда ДПКр-3-003, фото Ukrzaliznytsia «Південна залізниця»
ДПКр-3-003, предназначенный для депо Харьков, фото Ukrzaliznytsia «Південна залізниця», автор Vlad 067
ДПКр-3-003, предназначенный для депо Харьков, фото Ukrzaliznytsia «Південна залізниця»
ДПКр-3-003, предназначенный для депо Харьков, фото Ukrzaliznytsia «Південна залізниця», автор vanya_chs7
Распределение и маршруты новых составов
На данный момент «Укрзализныця» получила четыре состава этой модели: ДПКр-3-001, 002, 003 и 004. Первые два эксплуатируются Украинской железнодорожной скоростной компанией в качестве аэроэкспрессов. Состав с номером 004 приписан к депо Одесса-Застава, а состав 003 — к депо Харьков Южной железной дороги.
Харьковский поезд планируется запустить по межрегиональному маршруту Харьков — Ворожба с остановками в ключевых населённых пунктах, таких как Люботин, Сумы и другие. Это обеспечит прямое и комфортное сообщение между областными центрами и районами.
ДПКр-3-004, источник фото https://trainpix.org/photo/313318/?vid=177847, автор Магистраль
Ожидается, что ещё один состав свяжет Одессу с городом Измаил в Одесской области, улучшив транспортную доступность региона.
Планы по обновлению парка
Выбор именно дизель-поездов ДПКр-3 для межрегиональных маршрутов указывает на приоритетное направление модернизации. Существуют планы по закупке до 20 таких составов в 2022-2023 годах. Однако окончательное количество новых поездов, которые появятся на украинских магистралях, будет зависеть от реального финансирования проекта и практической реализации планов.
Сайт «ПАНТОГРАФ».
Уважаемые коллеги, если у Вас имеются интересные фотографии и материалы по теме железных дорог или городского транспорта, Вы можете их присылать по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — для публикации в разделе.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ — присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ — присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы сайта:
Отечественная железнодорожная техника в Сербии
Единственный дизель-поезд в Таджикистане
Тула железнодорожная. Несколько фото 2007 года
#украина #украина_реалии #поезда #дизель-поезд #транспорт #железная дорога #железные дороги #железнодорожный транспорт #жд транспорт #пассажирские перевозки
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Украина начала обновление парка межрегиональных дизель-поездов.





