Уникальный двухэтажный дизель-поезд DŞ2 для Азербайджана: особенности и назначение

На популярном железнодорожном ресурсе trainpix.org появились фотографии, запечатлевшие уникальный двухэтажный дизель-поезд модели DŞ2 (ДШ2). Состав был замечен в Волгоградской области во время транспортировки с белорусского завода «Штадлер-Минск» к заказчику – Азербайджану. Этот поезд представляет собой редкое и во многом уникальное инженерное решение, не имеющее аналогов на постсоветском пространстве с шириной колеи 1520 мм и, возможно, в мире. На данный момент подробная техническая информация ограничена, в открытом доступе есть лишь несколько снимков и обсуждения в сообществах энтузиастов.

Ссылка на оригинальную фотогалерею: https://trainpix.org/photo/314166/

Конструкция на базе платформы Stadler

Дизель-поезд DŞ2 создан на специально разработанной для широкой колеи платформе Stadler KISS Eurasia, соответствующей габариту Т. Внешне и по конструкции вагоны схожи с электропоездами ЭШ2, которые уже работают в России (в составе «Аэроэкспресса»), Грузии и Азербайджане. Однако ключевое отличие новой модели – наличие входных дверей не только на высоком уровне (для высоких платформ), но и в низкопольной секции, что позволяет осуществлять посадку и высадку с низких и средних платформ. Подобный подход с раздельными входами для разных уровней платформ ранее был реализован в электропоездах Stadler Kiss для американского перевозчика Caltrain в Калифорнии.

Обратите внимание: Обнаружили в лесу ржавый поезд странной раскраски. Оказывается, нам крупно повезло, ведь подобных уже не найти!.

В отличие от американских аналогов, у азербайджанского DŞ2 в каждой зоне (высокопольной и низкопольной) установлено только по одной одностворчатой двери. Такое минимальное количество входов косвенно указывает на специфическое назначение состава. Согласно данным инстаграм-блогера Evo.series (https://www.instagram.com/evo.series/), этот дизель-поезд планируется использовать для перевозки высокопоставленных государственных лиц, возможно, включая президента Азербайджана Ильхама Алиева.

Ссылка на оригинальную фотогалерею: https://trainpix.org/photo/314167/

Компоновка и предполагаемое назначение

Состав формируется из восьми вагонов. Два из них (второй и седьмой) являются специальными силовыми модулями, оснащенными дизель-генераторными установками (ДГУ). Точные характеристики силовой установки, включая её мощность и тип, пока не раскрываются.

Особый интерес вызывает четвертый (или пятый, в зависимости от точки отсчета) вагон. В отличие от остальных пассажирских секций, он выполнен одноэтажным, полностью высокопольным и не имеет входных дверей. Наиболее логичное предположение – это вагон-салон или вагон для переговоров, предназначенный для проведения рабочих встреч и совещаний в пути.

На данный момент официальная информация от производителя Stadler или от Азербайджанских железных дорог отсутствует. Важно отметить, что этот уникальный состав не имеет отношения к ранее анонсированному заказу на 10 электропоездов и дизель-поездов Stadler Flirt (DŞ2). С высокой долей вероятности данный двухэтажный дизель-поезд останется штучным, эксклюзивным изделием, если только другие страны не проявят интерес к аналогичному транспорту для первых лиц.

Использование такого масштабного и технологичного состава для регулярных пассажирских перевозок выглядит нецелесообразным. На электрифицированных линиях с высоким пассажиропотоком эффективнее использовать обычные электропоезда, а на неэлектрифицированных направлениях просто нет потребности в шести двухэтажных вагонах одновременно.

#за_низкий_пол

#Stadler

#KISS

#DŞ2

#Азербайджан

#низкопольные поезда

#двухэтажный поезд

#двухэтажный

#дизель-поезд

#экзотика

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: ? Уникальный дш2 для Азербайджана - дизель-поезд с входом в нижнем и верхнем уровне.