На trainpix.org (одна из крупнейших железнодорожных фотогалерей) всплыли фотографии двухэтажного (!) дизель-поезда DŞ2 (ДШ2). Его сфотографировали в Волгоградской области в процессе перегонки с завода-изготовителя "Штадлер-Минск" в Азербайджан.
Поезд во многом уникален, по ряду параметров он единственный не только на колее 1520 мм, но и в мире. Но к сожалению, никакой информации, кроме двух фотографий и комментариев в сети пока нет.
https://trainpix.org/photo/314166/Дизель-поезд DŞ2 построен на платформе Stadler KISS Eurasia, специально разработанной для колеи 1520 мм под габарит Т. Вагоны внешне и конструктивно аналогичны электропоездам ЭШ2, которые эксплуатируются в России ("Аэроэкспресс"), Грузии и Азербайджане. Но в отличие от этих электропоездов, имеют выходы не только на высокие, но и на низкие и средние платформы, причём они сделаны отдельно - в низкопольной части. Подобное решение ранее уже применялось для электропоездов Stadler Kiss, заказанных [https://vk.com/wall-187896666_625|калифорнийским перевозчиком Caltrain] (агломерация Сан-Франциско - Сан-Хосе).
Обратите внимание: Обнаружили в лесу ржавый поезд странной раскраски. Оказывается, нам крупно повезло, ведь подобных уже не найти!.
Но в отличие от электропоездов для США, у DŞ2 только по одной паре одностворчатых дверей в высокопольной и низкопольной частях. Небольшое количество дверей обусловлено специфическим назначением поезда: по информации от инстаграм-блогера Evo.series (https://www.instagram.com/evo.series/) дизель-поезд будет использоваться для перевозки высокопоставленных лиц, возможно даже президента Азербайджана Ильхама Алиева.https://trainpix.org/photo/314167/Всего DŞ2 состоит из 8 вагонов, из них два (2-й и 7-й) - специальные силовые модули с ДГУ. Мощность и тип силовой установки неизвестен.
Ещё необычен 4-й (или 5-й, смотря с какого конца считать) вагон. В отличие от других пассажирских вагонов - он одноэтажный высокопольный и не имеет входов. Можно предположить, что это вагон-салон для совещаний в ходе поездок.
Больше пока сложно что-либо узнать, никакой официальной информации ни от производителя, ни от покупателя - нет. К ранее анонсированному заказу Азербайджанских железных дорог 10 электро- и дизель-поездов Stadler Flirt DŞ2 отношения не имеет, и с большой вероятностью так и останется в единственном экземпляре (если только ещё кто-нибудь из высшего руководства какой-либо страны не захочет такой же).
Для обычных пассажирских перевозок подобный монстр бессмысленный, ибо там, где большой пассажиропоток - уже всё электрифицированно, а там, где не электрифицированно - никакой потребности в 6 двухэтажных вагонах нет даже близко.
#за_низкий_пол
#Stadler
#KISS
#DŞ2
#Азербайджан
#низкопольные поезда
#двухэтажный поезд
#двухэтажный
#дизель-поезд
#экзотика
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: 🔝 Уникальный дш2 для Азербайджана - дизель-поезд с входом в нижнем и верхнем уровне.