Дизельные двигатели набирают популярность и многие склоняются к приобретению именно такого автомобиля.
Грузовые авто уже давно стали использовать силовые установки такого типа, легковые автомобили также разрабатывались давно, но сравнительно недавно получили значительную популярность. Давайте узнаем, почему все больше людей (включая иностранцев) отдают предпочтение им.
Краткая история развития
Любой автолюбитель знает, что одни из первых дизельных двигателей не могли конкурировать с бензиновыми. Да, они оставались экономными (солярка является самым дешевым видом топлива, к тому же ее требуется меньше, чем бензина) и обладали большой мощностью, но не могли выдать большую скорость — никаких высоких оборотов. Но это сразу стало оптимальным решением для коммерческого транспорта.
Агрегаты того периода были шумными и создавали ощутимую вибрацию. Однако за последние лет 28 все изменилось. Сокращения запасов нефти привели к повышению стоимости бензина, стали повышаться нормы экологической безопасности и потребление топлива, а не большая скорость, постепенно вышло на первый план.
Автопроизводители стали активно разрабатывать новые технологии для создания лучших дизельных двигателей — они стали рентабельными, на них обращали внимание и обычные автолюбители.
Силовой агрегат получил систему впрыска топлива и турбонаддув. Это снизило вибрации и шум, повысило мощность и подарило высокую скорость. Дизель приблизился к бензиновым двигателям по ряду параметров, а по другим — перегнал.
Ключевые особенности двигателя
Современные двигатели имеют разные особенности. Которые при одних обстоятельствах могут стать преимуществом, а при других — недостатком.
Достоинства
- Экономичность. Расход топлива на 28 — 32% ниже, чем у бензиновых аналогов из-зи того, что в цилиндры двигателя подается не топливно-воздушная смесь, а воздух и солярка по отдельности. Размеры транспортного сбора. В ряде стран владельцы автомобилей, работающих на «дизеле», платят меньший транспортный налог, по сравнению с владельцами бензиновых автомобилей. Причина заключается в том, что дизельные моторы наносят меньший вред окружающей среде.
- Мощность. Высокий крутящий момент на низких оборотах повышает разгонную динамику и дает уверенную тягу. До относительно недавнего времени любители быстрой езды не воспринимали автомобили, функционирующие на дизельном топливе всерьез. Это было связано с тем, что «дизель» не обладал достаточной мощностью для скоростной езды. Но производителям двигателей, работающих на солярке, удалось решить эту проблему: на сегодняшний день фактически все дизельные силовые установки оснащены турбинами повышенной мощности. Стоит упомянуть, что такие турбины имеют большую эффективность работы, по сравнению с аналогичными деталями в бензиновых моторах. Это связано с тем, что в дизельных моторах формируется большее количество выхлопных газов, что приводит к появлению более мощного крутящего момента мотора даже на низких оборотах.
- Экологичность. Топливо практически полностью сгорает, что снижает количество токсичных выбросов в атмосферу; Уровень углекислого газа в солярке находится на очень низком уровне, а сажа или дым формируются при эксплуатации технически неисправного силового агрегата. Следовательно, при использовании исправного мотора, работающего на дизельном топливе, наносится меньший вред окружающей среде.
- Значительный ресурс двигателя — силовой агрегат выдержит пробег от 346 до 403 тысяч километров, в зависимости от модели и условий эксплуатации. Для сравнения — бензиновому двигателю понадобится капремонт после 195 — 215 тысяч километров пробега. Солярка в дизепоказывает отменные смазывающие свойства, что благоприятно сказывается на увеличении срока службы силовой установки во время работы. При своевременном обслуживании моторесурс дизельных силовых установок практически в полтора-два раза больше, чем у бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
- Отсутствие системы зажигания — не нужно беспокоиться о том, что вода зальет двигатель, не нужно регулярно менять свечи зажигания, исключается ряд других мелких проблем, с которыми сталкиваются владельцы бензиновых авто;
- Высокий КПД за счет технологии сжатия и воспламенения в цилиндрах.
- Безопасность. Бензин относят к топливу легковоспламеняющегося типа.
Обратите внимание: Почему автомобиль больше "кушает" в мороз?.
При возникновении непредвиденных ситуаций, мотор, функционирующий на солярке, имеет меньшую вероятность воспламенения. Также дизельные двигатели внутреннего сгорания вырабатывают гораздо меньшее количество углекислого газа и прочих опасных испарений, которые при возникновении дорожно-транспортного происшествия, могут привести к пожару в автомобиле. - Популярность дизельных ДВС. Буквально 10-15 лет назад дизельный мотор устанавливался лишь на каждое десятое транспортное средство, в основном, силовые установки, работающие на солярке, использовались для грузовых крупнотоннажных и среднетоннажных автомобилей, а также специализированной строительной техники. На сегодняшний день популярность дизельных автомобилей растет, а моторы, работающие на солярке, ставятся на машины бизнес и премиум класса. Причина популярности заключается в росте цен на топливо, а также регулярное ужесточение требований к автомобилям, по части выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.
- Функционирование в неблагоприятных погодных условиях. Дизельная силовая установка может функционировать при повышенной влажности, и даже в полном погружении под воду (единственное, следует ограничить попадание воды внутрь двигателя). Надежность при работе в неблагоприятных условиях, позволяет использовать дизельные моторы на автомобилях, предназначенных для эксплуатации во внедорожных условиях. Единственное, дизельные моторы могут нестабильно работать в холодное время суток, и данная проблема возникает из-за использования некачественного топлива. Высококачественная зимняя солярка способна работать при температуре ниже минус 35 градусов Цельсия, в то время как летняя солярка может замерзнуть, что приведет к проблемам с запуском дизельной силовой установки.
- Способность работать на синтетических видах топлива. Дизельные моторы универсальны в использовании, во многом, благодаря возможности функционировать на синтетических аналогах топлива. К преимуществам такого горючего можно отнести высокую экономичность, также «синтетика» является одним из способов решить вопрос об истощении мировых нефтяных запасов. Дизельные моторы способны функционировать на биодизеле или рапсе.
- Размеры транспортного сбора. В ряде стран владельцы автомобилей, работающих на «дизеле», платят меньший транспортный налог, по сравнению с владельцами бензиновых автомобилей. Причина заключается в том, что дизельные моторы наносят меньший вред окружающей среде.
Недостатки
Не обошлось и без ряда недостатков, которые важно учитывать. Они следующие:
- Высокая стоимость — дизельная силовая установка на 23 — 36% дороже бензиновой, в зависимости от марки и класса автомобиля;
- Дизельные автомобили все равно не способны развивать очень большую скорость, что является достоинством бензиновых вариантов;
- Другая развесовка, динамика и управляемость, к которым нужно привыкнуть;
- Чаще приходится переключать передачи, если стоит механика, а не автомат.
Особенности
Медленный прогрев двигателя зимой проблемы не создает. Для этого используются специальные дополнительные модули, которые производители устанавливают на новые дизели. Для прогрева салона стоит использовать специальные печки.
Также важно подбирать подходящее по сезону топливо. Летние варианты во время наших морозов просто свернутся. Также важно тщательно выбирать АЗС для регулярной заправки и избегать случайных заправок на непроверенных станциях. Ведь некачественное топливо может сократить интервал между ТО на 38 — 52%. Не забывайте, что оно же выступает в роли смазки для двигателя.
Итог
Дизель станет хорошим вариантом, если требуется экономичный двигатель для автомобиля, который используется регулярно и часто. И в том случае, если вам не требуются большие скорости. Но убедитесь, что силовая установка и сам автомобиль относятся к современным маркам и были выпущены в этом или прошлом году.
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Почему дизель считается оптимальным выбором в среде автолюбителей.