В столице Чеченской Республики, Грозном, линейка седанов и универсалов Lada Vesta Sportline привлекала всеобщее внимание. Эти автомобили, представленные в белом и черном цветах, выделяются заниженной подвеской и удлиненными передними крыльями. Тест-драйв по горным серпантинам подтвердил, что эта версия "Весты" создана для тех, кто ценит динамику и стиль. Дорожный просвет у Sportline уменьшен на 20 мм и составляет 158 мм, что не только улучшает управляемость, но и придает автомобилю более спортивный и собранный вид по сравнению со стандартными версиями.




Ставка на черное: агрессивный дизайн и аэродинамика
Рестайлинговая Lada Vesta и без того похорошела, но версия Sportline заставляет задержать на ней взгляд. Её облик стал гораздо агрессивнее благодаря низким бамперам с широкими воздухозаборниками. Важно отметить, что аэродинамический обвес изготавливается на заводе и существенно улучшает сцепление с дорогой, снижая подъемную силу на 61% у седана и на 28% у универсала.





Пластиковые раздутые передние крылья, удлиненные на 18 мм, усиливают спортивный образ. Автомобиль стоит на 17-дюймовых дисках с шинами Pirelli P7 Cinturato. Сзади его дополняют две выхлопные трубы и спойлер на крышке багажника, идентичный тому, что используется на гоночной "Весте" в РСКГ. Этот облик отсылает к предыдущей спортивной версии модели. Успехи команды "Лада Спорт Роснефть" в кольцевых гонках подтверждают серьёзный опыт спортивного подразделения автозавода в подготовке автомобилей.
Особый шик Sportline придает опциональный пакет Black, который окрашивает в черный цвет крышу, зеркала, диски, спойлер и шильдики, создавая целостный и стильный образ.










В салоне спортивный дух поддерживают черная обивка потолка и кресла с красными вставками и вышивкой Lada Sport. В отличие от более простой Granta Sport, Vesta Sportline базируется на максимальной комплектации «Техно» и оснащена цифровой панелью приборов и мультимедийной системой с «Яндекс-сервисами».
Сердце Sportline: доработанный двигатель и отточенная управляемость
Под капотом Sportline установлен знакомый 1,6-литровый двигатель, но существенно доработанный. Благодаря новому воздушному ресиверу, распредвалам и топливной системе его мощность выросла со 106 до 118 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 151 Н·м. Калибровки блока управления двигателем Itelma оказались на высоте: в городе исчезли задержки отклика на педаль газа, которые отмечались у Granta Sport.
Обратите внимание: Автомобиль из салона, который лучше Лады Весты за те же деньги.
Звук выхлопной системы из нержавеющей стали также стал более выразительным, особенно на высоких оборотах.Этот мотор любит высокие обороты, и для раскрытия его потенциала тахометр лучше держать в диапазоне от 4 до 6,5 тысяч. В таком режиме Sportline демонстрирует уверенный разгон (10,9 секунды до 100 км/ч) и максимальную скорость 190 км/ч, превосходя обычную "Весту". На горных серпантинах автомобиль раскрывается полностью, радуя водителя слаженной работой шасси.




Подвеска была серьезно переработана специалистами Lada Sport. Установлены более жесткие амортизаторы и пружины, при этом ход подвески сохранен для лучшего контакта колес с дорогой. На низких скоростях жесткость ощущается, но с набором скорости подвеска демонстрирует отличную энергоемкость, сглаживая неровности. Автомобиль уверенно и предсказуемо ведет себя в поворотах, а тормоза с 300-миллиметровыми дисками спереди обеспечивают надежное замедление.
Vesta Sportline можно считать успешной «демо-версией» будущей полноценной спортивной модели. Она доказала, что даже с переходом на новые компоненты автомобиль сохранил отличные ходовые качества. Единственное, чего ей действительно не хватает, — это более мощного двигателя, например, турбированного, который бы полностью раскрыл потенциал этого шасси.
Перспективы и стоимость: что ждать от будущей Lada Vesta Sport?
Разработка «настоящей» Lada Vesta Sport продолжается. Ожидается, что она получит атмосферный 1,8-литровый двигатель мощностью около 145 л.с., а в перспективе возможно появление и турбированной версии. Решение будет зависеть от экономической целесообразности, так как нишевые спортивные модели обычно выпускаются небольшими тиражами.





Ожидается, что Vesta Sport в кузовах седан и универсал появится не раньше второй половины 2024 года. Ранее обычные «Весты» должны получить систему ESP и работающий круиз-контроль. Vesta Sportline же занимает промежуточную нишу, предлагая яркий спортивный дизайн и улучшенную управляемость тем, для кого абсолютная максимальная мощность не является приоритетом.
Официальные цены на Sportline пока не объявлены, но эксперты предполагают, что она будет стоить от 2 миллионов рублей. Таким образом, доплата за спортивный пакет по сравнению с топовой обычной «Вестой» составит около 300 тысяч рублей, что выглядит оправданным с учетом объема проведенных доработок.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Спортивное отделение автопромышленного гиганта из Тольятти пополнило линейку модификаций «Весты» интересной версией.



