Устаревшие технологии мы потихоньку отправляем «на пенсию», и на их замену приходят инновации.
Развитие дизельных моторов переживал свой расцвет и падение, но сейчас видимо настает для дизельных ДВС второе рождение. Все это благодаря появлению Common Rail, новому поколению топливной системы впрыска.
Причем эта система сейчас активно устанавливается на дизельном ТС последних поколений выпуска. Механические ТНВД уходят в прошлое, и на смену приходит Common Rail.
Сфера применения Common Rail
Новая топливная система впрыска используется не только в «гражданском» автомобилестроении, но и в других отраслях.
Сейчас топливная система широко применяется в строительной и специализированной технике.
- Легковые автомобили. Этот сегмент уверенно отвоевал позиции применения Common Rail. Полностью модернизированные ДВС способны значительно сэкономить расход топлива. Применение инновационной технологии предусматривает расход топлива 10-15 литров на 100 км.
- Коммерческий транспорт общего назначения. Устанавливаются на моторы, с расчетной цилиндровой мощностью 41 л.с. на 1 цилиндр.
- Грузовики, тяжелая спецтехника, тепловозы, причем мощность цилиндра до 300 л.с.
Универсальность применения Common Rail доказала свою эффективность на практике.
В чем фишка Common Rail?
Главная фишка заключается в том, что для получения необходимой мощности силового агрегата, потребуется минимальная затрата потребления топлива.
Система также дополнительно снижает выделение опасных выхлопов, что значительно сокращает урон окружающей среде. Common Rail позволяет регулировать, настраивать параметры давления горючего, а также периодичность, когда необходимо автоматически осуществлять впрыск в дизельные ДВС.
В конструктивном плане устройство представлено как контур высокого давления. Во время функционирования силовой установки, топливо отправляется в цилиндровую камеру, обеспечивая непосредственный способ организации впрыска. Качественное функционирование системы обеспечивают:
- ТНВД.
Обратите внимание: Ремонтируем дизельную форсунку Common Rail без оборудования..
Регулирует уровень давления. - Регуляторы и клапаны. Оказывают положительное воздействие на степень давления топлива.
- Рампа. Смягчает возможные колебания топлива.
- Форсунки. Отвечают за количество подаваемого топлива в цилиндр. Чаще всего применяют пьезофорсунки.
Общий принцип работы Common Rail предусматривает несколько схем впрыска топлива.
- Предварительный. Этот порядок выполняется непосредственно перед основным впрыском. Задача заключается в увеличении температуры, и соответственно степени давления. В итоге осуществляется ускорение воспламенения топливно-воздушной смеси.
- Основной. Непосредственная система впрыска, обеспечивающая стабильную работу силового агрегата.
- Дополнительный. В этом случае осуществляется полное сгорание топливно-воздушной смеси и соответственно уменьшается выбор вредных веществ в окружающую среду.
В заключение отметим, что применение сегодня Common Rail обеспечивает высокий экологический стандарт эксплуатации транспортного средства.
Эффективность достигается за счет значительного снижения выброса в атмосферу опасных веществ от работы ДВС.
Сегодня применение Common Rail отмечено не только в тяжелом транспорте, но и на легковых автомобилях для частной эксплуатации, то есть «гражданский транспорт»
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Что такое Common Rail – рассказываем подробно.