Устройство двигателя, с момента его изобретения, пережило множество модернизаций. Одной из самых важных составляющих полноценной работы двигателя является впрыск топлива.
Именно дозированная подача и распыление топливной жидкости позволяет держать под контролем обороты двигателя, а значит – снижать расход топлива, и продлевать срок служб аппарата.
Для выполнения это функции были придуманы топливные форсунки (ТФ). Они быстро пришли на смену карбюратору и превзошли его по всем параметрам.
Типы и функции дизельных форсунок.
Форсунки бывают двух типов: открытые и закрытые .
- Первые обеспечивают не прекращающуюся подачу топлива, но в дизельных двигателях, на сегодняшний день, они не используются.
- Вторые открываются только во время подачи топлива, что является большим преимуществом.
Главное назначение закрытых топливных форсунок – дозировано направлять топливо (под высоким давлением) в цилиндры двигателя, затем распылять и распределять топливо по камерам сгорания.
Топливные форсунки (ТФ) выполняют еще пару сопутствующих функций:
- формирование и управление топливной струи;
- отделение механизма впрыска от камеры сгорания;
Помимо контроля оборотов и продления срока службы двигателя, дозированный впрыск топлива облегчает само вождение, и делает его более безопасным.
В современных автомобилях с дизельным двигателем инжектор (форсунка) управляется с помощью электроники.
Стоит обратить внимание, что форсунки бывают нескольких типов:
- электромагнитные;
- электрогидравлические;
- пьезоэлектрические;
Разница между этими тремя видами «лежит» в их устройстве и методе впрыска.
Из чего состоит топливная форсунка
ТФ современного дизеля представляет собой небольшую деталь в металлическом корпусе цилиндрического типа.
В верхней части корпуса расположен приемный штуцер подачи топлива и электромагнитный клапан (соленоид).
Обратите внимание: Ремонт ТНВД и форсунок на дизельном автомобиле.
В нижней части находится сопло и распылитель.Внутри корпуса есть канальные магистрали, игольчатые и тарельчатые клапаны, плунжеры, уплотнители, втулки, пружины и держатели и иные элементы в зависимости от конкретной системы ТФ.
Как работает форсунка
На каждую камеру сгорания приходится по одному элементу ТФ, сколько форсунок в дизельном двигателе, соответственно столько цилиндров в моторной системе.
Крепление детали выполняется к блоку в специальное технологическое отверстие камеры сгорания через фланцевое соединение, хомут или резьбовой стык. Подключение к топливной магистрали осуществляется через отдельную линию высокого давления ТНВД соединяемую с топливным штуцером ТФ.
Электромагнитный клапан подключается через специальный разъем, коммутирующий соленоид с системой ЭБУ автомобиля.
Подача топлива проходит под высоким давлением, создаваемым насосом ТНВД, в каждую камеру сгорания строго в нужный момент.
В зависимости от типа двигателя, контроль впрыска может производится механически или электронным способом. Существуют комбинированные системы.
Дизельное топливо, проходя через ТФ, впрыскивается в цилиндр и распыляется по камере, смешиваясь с воздухом. Вспышка рабочей смеси возникает от воздействия давления, создаваемого поршнем.
Дополнительная информация
Существуют разные виды элементов ТФ, которые отличаются форматом корпуса, сечением распылителя, способами управления и другими параметрами.
Но, независимо от системы конструкции, элементы питания дизельного двигателя являются сложными деталями и требуют квалифицированного ремонта и обслуживания.
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Назначение форсунок в дизельном двигателе.