Назначение форсунок в дизельном двигателе

Назначение форсунок в дизельном двигателе

Устройство двигателя, с момента его изобретения, пережило множество модернизаций. Одной из самых важных составляющих полноценной работы двигателя является впрыск топлива.

Именно дозированная подача и распыление топливной жидкости позволяет держать под контролем обороты двигателя, а значит – снижать расход топлива, и продлевать срок служб аппарата.

Для выполнения это функции были придуманы топливные форсунки (ТФ). Они быстро пришли на смену карбюратору и превзошли его по всем параметрам.

Типы и функции дизельных форсунок.

Форсунки бывают двух типов: открытые и закрытые .

  • Первые обеспечивают не прекращающуюся подачу топлива, но в дизельных двигателях, на сегодняшний день, они не используются.
  • Вторые открываются только во время подачи топлива, что является большим преимуществом.

Главное назначение закрытых топливных форсунок – дозировано направлять топливо (под высоким давлением) в цилиндры двигателя, затем распылять и распределять топливо по камерам сгорания.

Назначение форсунок в дизельном двигателе

Топливные форсунки (ТФ) выполняют еще пару сопутствующих функций:

  • формирование и управление топливной струи;
  • отделение механизма впрыска от камеры сгорания;

Помимо контроля оборотов и продления срока службы двигателя, дозированный впрыск топлива облегчает само вождение, и делает его более безопасным.

В современных автомобилях с дизельным двигателем инжектор (форсунка) управляется с помощью электроники.

Стоит обратить внимание, что форсунки бывают нескольких типов:

  • электромагнитные;
  • электрогидравлические;
  • пьезоэлектрические;

Разница между этими тремя видами «лежит» в их устройстве и методе впрыска.

Из чего состоит топливная форсунка

ТФ современного дизеля представляет собой небольшую деталь в металлическом корпусе цилиндрического типа.

В верхней части корпуса расположен приемный штуцер подачи топлива и электромагнитный клапан (соленоид).

Обратите внимание: Ремонт ТНВД и форсунок на дизельном автомобиле.

В нижней части находится сопло и распылитель.

Внутри корпуса есть канальные магистрали, игольчатые и тарельчатые клапаны, плунжеры, уплотнители, втулки, пружины и держатели и иные элементы в зависимости от конкретной системы ТФ.

Как работает форсунка

Назначение форсунок в дизельном двигателе

На каждую камеру сгорания приходится по одному элементу ТФ, сколько форсунок в дизельном двигателе, соответственно столько цилиндров в моторной системе.

Крепление детали выполняется к блоку в специальное технологическое отверстие камеры сгорания через фланцевое соединение, хомут или резьбовой стык. Подключение к топливной магистрали осуществляется через отдельную линию высокого давления ТНВД соединяемую с топливным штуцером ТФ.

Электромагнитный клапан подключается через специальный разъем, коммутирующий соленоид с системой ЭБУ автомобиля.

Подача топлива проходит под высоким давлением, создаваемым насосом ТНВД, в каждую камеру сгорания строго в нужный момент.

В зависимости от типа двигателя, контроль впрыска может производится механически или электронным способом. Существуют комбинированные системы.

Дизельное топливо, проходя через ТФ, впрыскивается в цилиндр и распыляется по камере, смешиваясь с воздухом. Вспышка рабочей смеси возникает от воздействия давления, создаваемого поршнем.

Дополнительная информация

Существуют разные виды элементов ТФ, которые отличаются форматом корпуса, сечением распылителя, способами управления и другими параметрами.

Но, независимо от системы конструкции, элементы питания дизельного двигателя являются сложными деталями и требуют квалифицированного ремонта и обслуживания.

Больше интересных статей здесь: Дизель.

Источник статьи: Назначение форсунок в дизельном двигателе.