На дорогах много автомобилей с дизельными двигателями. Зима может сказаться на владельцах машин с такими агрегатами. По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели намного хуже переносят отрицательные температуры. Стоит знать, как обезопасить себя в случае проблемы с запуском дизеля зимой.
Давно известно, что дизельные двигатели при очень низких температурах испытывают большие проблемы с запуском, чем традиционные бензиновые агрегаты. В суровую зимнюю погоду свойства дизельного топлива меняются, оно становится более густым и вязким, что фактически затрудняет запуск двигателя.
Рабочий аккумулятор
Чтобы не допустить утренней борьбы между автомобилем и его владельцем, стоит до наступления морозов обеспечить исправное состояние систем, отвечающих за запуск. Базовым элементом любого автомобиля, позволяющим завести машину, является аккумулятор. От этого зависит напряжение, которое будет генерироваться во время зажигания. Если автомобильному аккумулятору более трех лет, его КПД может быть даже на 40% ниже, чем у нового компонента. Во время запуска стоит проверить, не гаснут ли индикаторы на приборной панели, и если такая ситуация возникнет, вам следует подумать о покупке нового аккумулятора.
Свечи накаливания
Некоторые водители недооценивают важность состояния свечей накаливания. При запуске автомобиля они нагревают камеру сгорания до температуры около 600 ° C, что приводит к воспламенению дизельного топлива. В дизельном двигателе нет инициирующего фактора, такого как искра в бензиновом двигателе. Вот почему так важно поддерживать свечи накаливания в исправном состоянии.
Производители автомобилей не предусматривают периодическую замену свечей накаливания, как в случае свечей зажигания. Однако предполагается, что их должно хватить примерно на 15 тысяч пусковых циклов . Их долговечность зависит от множества различных факторов, таких как качество заправляемого топлива, качество масла и, конечно же, манера использования автомобиля. Стоит позаботиться об их хорошем состоянии, потому что сгоревшие нагревательные элементы свечи могут сломаться, и их части упадут в цилиндр, повредив, например, поршень .
Чистые фильтры и обогащенное топливо
Еще один элемент, который следует учитывать, - это качество используемого дизельного топлива и состояние топливных фильтров в автомобиле.
Когда на улице мороз, рекомендуется использовать топливо со специальными присадками, благодаря которым его свойства не изменятся даже при очень низких температурах. Для обогащения топлива используют депрессорные присадки, повышающие устойчивость к низким температурам.
Однако следует помнить, что депрессоры следует добавлять в топливо до того, как возникнут проблемы с зажиганием . В противном случае их использование не принесет желаемых результатов. Такое решение может оказаться дороже, чем заправка специальным сезонным топливом хорошего качества. Не стоит улучшать дизельное топливо самостоятельно, добавляя низкооктановый бензин, керосин или денатурированный спирт. Таким образом, мы можем повредить систему впрыска, ремонт которой, особенно замена насос-форсунок, может оказаться очень дорогостоящим .
Другая опасность - это осадки и отложение воды на поверхности фильтра, что в случае мороза может привести к образованию «ледяной пробки». Тогда действенный способ - прогреть машину в гараже или заменить фильтр.
В случае проблем с зажиганием решением может быть электрический стояночный обогреватель . Благодаря ему температура повышается и составляет примерно на 30% выше, чем снаружи.
Больше интересных статей здесь: Дизель.
Источник статьи: Как избежать проблемы с запуском дизеля морозным утром?.