
В 1973 году мир столкнулся с первым глобальным нефтяным кризисом. Организация арабских стран-экспортеров нефти ввела эмбарго против государств, поддержавших Израиль в войне Судного дня. Это решение кардинально изменило энергетический ландшафт: после четверти века стабильности цены на нефть начали стремительный и беспрецедентный рост, поставив под вопрос будущее автомобильной индустрии, основанной на двигателях внутреннего сгорания.
К началу 1980-х стоимость нефти увеличилась более чем в десять раз. В ответ на этот вызов Федеральное министерство исследований и технологий Западной Германии разработало новую стратегию, направленную на кардинальное повышение топливной эффективности автомобилей.
Вызов времени: новые государственные стандарты
В 1980 году министерство объявило о масштабных инвестициях в автомобильные технологии. Были установлены жесткие целевые показатели расхода топлива: для машин массой 1250–1700 кг норма составляла 9.5 л/100 км, а для более тяжелых автомобилей (1701–2150 кг) — не более 11 л/100 км.

Чтобы предотвратить появление на рынке упрощенных и некомфортабельных «эконобоксов», министерство ввело дополнительные требования. Будущие автомобили должны были обеспечивать комфортное размещение четырех взрослых пассажиров и их багажа, а также соответствовать или превосходить стандартные для того времени показатели размера, производительности и надежности. Это был вызов инженерной мысли, а не просто директива по экономии топлива.
Три пути к одной цели: прототипы Mercedes Auto 2000
Ответом Mercedes-Benz на этот вызов стала презентация на Франкфуртском автосалоне 1981 года концепта Auto 2000. Компания представила не один, а три экспериментальных автомобиля, каждый из которых исследовал разные технологические пути достижения заданных целей.

Первый прототип был оснащен 3.8-литровым бензиновым V8 с системой отключения цилиндров. Эта идея, впервые опробованная еще в 1905 году компанией Stetevant, была технически сложной для реализации. Проблемы с надежностью подобной системы, ярко проявившиеся на двигателе Cadillac V-8-6-4 того же года, показывали всю сложность задачи, стоявшей перед инженерами Mercedes.
Второй вариант использовал 3.3-литровый дизельный двигатель с двумя турбокомпрессорами. Несмотря на некоторые споры о его конфигурации (рядный шестицилиндровый или V-образный), этот агрегат выдавал 150 л.с. и позволял развивать скорость до 150 км/ч. Главным достижением стала феноменальная экономичность: во время испытаний прототип показал расход всего 7.5 л/100 км при скорости 120 км/ч, что значительно превосходило требования министерства.
Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Третий, самый смелый прототип, был оснащен газотурбинным двигателем. По заявлениям инженеров, такая силовая установка обладала рядом преимуществ: более высокая эффективность сгорания топлива, компактные размеры, высокий крутящий момент, отсутствие необходимости в водяном охлаждении и малый вес. Однако все эти плюсы перечеркивала чрезвычайно высокая стоимость производства, что ранее уже остановило аналогичные эксперименты Chrysler в 1960-х годах.
Все три версии Auto 2000 объединяла общая платформа, основанная на аэродинамически доработанном кузове S-класса (W126). Благодаря низкому профилю, уникальным колесным аркам, специальным аэродинамическим дискам, стильному переднему спойлеру и другим улучшениям, концепт достиг выдающегося коэффициента аэродинамического сопротивления Cx = 0.28.

Наследие концепта: что воплотилось в жизнь?
Хотя Auto 2000 так и не пошел в серию, его влияние на будущие модели Mercedes-Benz трудно переоценить. Многие идеи, опробованные на прототипах, нашли свое воплощение в последующих поколениях автомобилей. Например, дизайн передней части концепта явно предвосхитил стилистику будущих S-классов C140 и W140, разработка которых началась в конце 1980-х.
Технология отключения цилиндров стала серийной только на S-классе W220 в 1998 году. Двойной турбонаддув на дизельных двигателях Mercedes массово появился еще позже — в конце 2000-х годов. Помимо силовых агрегатов, на Auto 2000 тестировались передовые для своего времени системы: новые ремни безопасности, цифровые приборные панели и даже прототипы навигационных систем.

Интересно, что Mercedes-Benz был не единственным участником этой государственной программы. Свою версию Auto 2000 в том же конкурсе представлял и Volkswagen, что подчеркивает масштаб и важность инициативы немецкого правительства по созданию автомобиля будущего.
Еще больше интересного смотрите на канале.
[Моя] История автомобилей Технологии Mercedes Invention Длинная статья 6Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: 1981 Mercedes Auto 2000 - автомобиль будущего.

