Кризис автозапчастей в России: дефицит, взлет цен и поиск альтернатив

Ситуация с ремонтом автомобилей в России значительно осложнилась. Владельцы авто и сервисные станции столкнулись с тройной проблемой: резким ростом цен на запчасти, их катастрофической нехваткой на рынке и полным исчезновением некоторых позиций. Журналисты РИА Новости, пообщавшись с представителями СТО, дилерских центров и независимыми экспертами, выяснили, какие детали сегодня найти сложнее всего и с какими трудностями сталкивается отрасль.

Какие запчасти в дефиците?

Наибольшие сложности возникают при поиске кузовных элементов, лобовых стекол, а также узлов агрегатов — коробок передач и двигателей — для автомобилей немецкого премиум-сегмента. Однако проблема не обошла стороной и массовые модели. Так, специалисты сети Fit Service отмечают дефицит ветровых стекол, передних бамперов и амортизаторов для популярной Toyota Camry.

Причины взлета цен и логистического коллапса

С начала 2022 года стоимость автозапчастей выросла в среднем на 35–65%. Этот скачок обусловлен комплексом факторов: уходом многих европейских производителей и поставщиков с российского рынка, нестабильностью курса рубля и кардинальным усложнением логистических цепочек. Как пояснил Данил Соловьев, соучредитель сети Fit Service, из-за санкций поставки теперь идут по длинным и сложным маршрутам, что многократно увеличивает транспортные расходы. К этому добавляется рост производственных затрат у оставшихся поставщиков из-за подорожания сырья и комплектующих.

Последствия для страховых компаний и владельцев

Рост цен и дефицит болезненно ударили не только по автовладельцам, но и по страховым компаниям. Страховщики столкнулись с серьезными проблемами при оценке ущерба и организации ремонта по ОСАГО и КАСКО. Наиболее остро нехватка ощущается для марок Ford, Subaru, Suzuki, Volvo, Mazda, Renault и Audi. По данным «Ренессанс Страхования», критическая ситуация сложилась с запчастями для Mercedes, BMW, Audi и Porsche. Кузовные детали, лобовые стекла и сложные агрегаты (двигатели, КПП, дифференциалы) для этих марок могут стоить в 5–10 раз дороже, чем раньше, и их практически невозможно найти в свободной продаже.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Параллельный импорт и новые рынки

Спасательной мерой в этой ситуации стал механизм параллельного импорта, официально запущенный в России в мае. Он позволяет ввозить товары без согласия правообладателя, что открыло новые каналы поставок. Многие компании-импортеры активно осваивают альтернативные рынки, завозя неоригинальные, но совместимые запчасти из Китая, Тайваня, Южной Кореи, Индии и Турции. Это позволяет хоть как-то удовлетворить спрос, хотя и не решает проблему с оригинальными деталями для сложного ремонта.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Ремонтировать автомобили стало довольно непростой задачей, так как нужные запасные части стоят очень дорого, их мало, а каких-то и вовсе больше нет.