УАЗ «Головастик» через 10 лет: как коррозия и износ превратили рабочую лошадку в проблемный автомобиль

В условиях, когда трудоустройство в сельской местности сопряжено с трудностями, некоторые компании всё же предоставляют рабочие места. Мой тесть недавно начал работать в одной из таких организаций, где ему для выполнения задач выделили бортовой УАЗ 2011 года выпуска, известный в народе под прозвищем «Головастик».

УАЗ «Головастик» 2011 модельного года.

Первое впечатление обманчиво

На первый взгляд этот УАЗ казался типичной выносливой «рабочей лошадкой» без явных дефектов. Однако при детальном осмотре открылась совершенно иная, удручающая картина.

Главный бич — коррозия

Основной проблемой автомобилей УАЗ традиционно считается низкая стойкость к коррозии. В интернете множество свидетельств, когда покупатели обнаруживают ржавчину даже на новых машинах в салонах. Что же тогда говорить об экземпляре, которому уже 9 лет? Реальность оказалась суровой.

Ржавчина беспощадно атаковала кузов УАЗа.

Нижняя часть кабины в районе арок буквально сгнила. Это типичный пример тотальной коррозии. На первой фотографии масштаб не так очевиден, но когда открываешь водительскую дверь и видишь состояние порога и зоны крепления сиденья, картина становится по-настоящему тревожной.

Ржавчина в зоне крепления сиденья.

Верхняя часть кабины сохранилась относительно неплохо, если не считать нескольких очагов коррозии. Однако серьёзные повреждения нижней части ставят под вопрос долговечность всего металла — есть риск, что он полностью проржавеет в ближайшие годы.

Так выглядит кабина 9-летнего УАЗа.

Справа ситуация аналогичная.

Правая сторона кабины в таком же плачевном состоянии.

Подкапотное пространство и ходовая часть

Осмотр автомобиля снизу спереди показал, что каждая, даже самая мелкая деталь, покрыта слоем ржавчины.

Обратите внимание: «Что стало с Лада Веста за пять лет эксплуатации».

Особенно сильно пострадала рама. Но самые серьёзные проблемы ждали в других узлах.

Состояние элементов снизу оставляет желать лучшего.

Передний мост, рессоры и другие компоненты подвески и рулевого управления, вероятно, начали терять вид уже в первый год эксплуатации. Лишь на некоторых деталях ещё можно разглядеть следы заводской чёрной краски.

Передний мост УАЗа.

«Творческий» подход к оснащению

На кузове автомобиля закреплена молочная бочка, которая сразу бросается в глаза.

Молочная бочка в роли дополнительного оборудования.

Однако способ её крепления поражает «оригинальностью» — при ближайшем рассмотрении видны обычные гвозди. Остаётся надеяться, что они не являются единственным элементом, удерживающим бочку на месте.

Слева видны гвозди, о которых шла речь.

Критичные повреждения задней части

Задняя часть автомобиля также вызывает серьёзные опасения — металл прогнил насквозь.

Сквозная коррозия, которую невозможно не заметить.

Если процесс коррозии продолжится такими же темпами, кузов может отделиться от рамы в самый неподходящий момент, что создаст прямую угрозу безопасности.

Салон: ностальгия и ржавчина

Кабина этого трудяги практически не изменилась за несколько десятилетий. Приборы и кнопки мало чем отличаются от тех, что ставили на УАЗы в советское время. Главное, что они до сих пор выполняют свои основные функции.

Приборная панель с индикаторами температуры, уровня топлива, давления масла и зарядки.

Примечательно, что ржавчина не пощадила и внутреннее пространство. Спасти «Головастика» от такого естественного, но стремительного износа, увы, уже невозможно.

Очаги коррозии на передней панели в салоне.

Ещё один неприятный сюрприз в интерьере.

Итоги эксплуатации от первого лица

По словам моего тестя, который ежедневно управляет этим автомобилем, за месяц эксплуатации потребовалось уже два ремонта. В ближайшие дни планируется замена переднего моста. Также есть нарекания к работе печки — её эффективность настолько низка, что её наличие почти не ощущается. Что касается проходимости, то автомобиль уверенно чувствует себя только при работе обеих осей. Если же выходит из строя передний привод, то даже после небольшого дождя движение по грунтовой дороге становится практически невозможным.

Как вам состояние этого «Головастика» после 9 лет службы? Если у вас есть опыт эксплуатации подобного автомобиля, обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. Если обзор был полезен, поставьте «лайк» и подпишитесь на канал! Удачи на дорогах!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Во что превратился "Головастик" за 10 лет эксплуатации.